Пермские ученые научились определять психотип пользователя по его комментариям в соцсетях
Благодаря их программе, можно понять, кто стоит за тем или иным комментарием в сети с точностью до 70%.
Лингвисты и математики из Перми совместно разработали программу BFI CNN Detector по заказу Минобрнауки России, которая определяет социальные и поведенческие параметры пользователей социальных сетей на основе текстов их комментариев. Программа запатентована и зарегистрирована Федеральной службой по интеллектуальной собственности РФ.
Новая платформа позволяет с точностью до 70% определять психологические параметры собеседника.
Хотя исследования социальных сетей в России ведутся давно, обычно рассматриваются только лайки и репосты пользователей. Учёные ПГНИУ решили изучить, что именно и как пишут люди в комментариях. В базу данных разработанной программы они внесли 21 тысячу текстов пользователей, которые проанализировали по стилистике, жанрам, информативности — всего по более 150 категориям.
Кроме этого, в программу были внесены такие параметры пользователей, как возраст, пол, количество постов и психологические черты, которые исследователи собирали с помощью опросника The Big Five Inventory. На основе полученных данных ученые составили психолингвистические портреты для каждого пользователя. Программа подойдёт для всех операционных систем — Windows, Linux или Mac OS X.
Константин Белоусов Профессор кафедры теоретического и прикладного языкознания ПГНИУ |
«В ходе исследования мы смогли установить некоторые закономерности. К примеру, в текстах мужчин почти нет извинений, а у женщин они частотно присутствуют. Пользователи-мужчины, для которых характерна недобросовестность, часто в своих текстах используют сарказм и иронию. Пользователи, у которых в текстах присутствует сочувствие, чаще всего доброжелательны и консервативны».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.