GroupM: доля интернет-рекламы на российском рекламном рынке в 2020 году составит 50%
Для сравнения: во всём мире этот показатель в следующем году прогнозируется на уровне 42%.
По прогнозам рекламной группы GroupM, озвученным на ежегодной конференции TYNY (This Year, Next Year), российский рынок рекламы в 2019–2020 году повторит тенденции текущего года — его динамика будет незначительно выше, и половина расходов рекламодателей придётся на интернет-рекламу. Рынок замедляется на фоне стагнирующей экономики — доходы россиян не растут уже пять лет подряд, а в этом году увеличились лишь на мизерные 0,2%.
Самое заметное падение в этом году, по оценкам GroupM, покажет печатная реклама, расходы на которую сократятся на 15,6%. Затраты на ТВ упадут на 5,5%, а на радио — на 4,1%. Наружная и indoor-реклама потеряют 5%. В интернет-рекламе поисковый подсегмент вырастет на 10,6%, CPX (programmatic-закупки performance-рекламы) — на 22,5%, видео — на 24,3%.
Зато по итогам 2020 года телевидение вырастет на 3,5%. Среди подсегментов интернет-рекламы наибольший рост покажут видео (15,4%), СРХ (10%) и поиск (8%).
Доля интернет-рекламы в медиамиксе рекламодателей продолжит расти. В 2019 году она составит 48%, в 2020 году — уже 50%. Для сравнения: во всем мире этот показатель в следующем году составит 42%.
За 3 квартала этого года расходы на продвижение заметно снизили две крупнейшие категории рекламодателей: авто (-11%) и медицина (-14%). Самый большой рост продемонстрировали интернет-сервисы (34%), фастфуд (19%) и финансовые компании (+16%). Бо́льшая часть расходов на продвижение пришлась на ритейл и еcommerce (18%) и медицину (12%).
По итогам 2019 года рынок вырастет на 3%. В 2020 году динамика будет выше и составит 3,9%, при условии что рост ВВП достигнет планируемых 1,7%.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.