Рейтинг китайшопов: в Admitad изучили, как в России покупают товары в китайских интернет-магазинах
Подробный обзор, какие площадки успешно привлекают росииян в китайские интернет-магазины и как именно, а также рейтинг популярных товаров.
По оценке аналитиков Admitad, через партнёрскую сеть компании совершается около 20% от всех покупок в китайских интернет-магазинах. За 9 месяцев 2019 года российские партнёры Admitad привлекли для китайских интернет-магазинов более 32 миллионов заказов и продажи на сумму более 20 миллиардов рублей (+31,5% год к году). Таким образом, получается, что весь оборот российского рынка покупок в китайских интернет-магазинах за 9 месяцев 2019 превысил 100 млрд рублей, а количество совершенных заказов — 160 миллионов.
Жители каких регионов России совершают наибольшее число покупок в китайских интернет-магазинах
Лидеры рейтинга — Москва, Санкт-Петербург и Московская область. Среди других регионов России в топ-15 по количеству покупок вошли Краснодар, Екатеринбург, Самара и другие.
- Москва — 5,4 млн заказов
- Санкт-Петербург — 2,5 млн
- Краснодарский край — 1,187 млн
- Московская область — 1,084 млн
- Свердловская область — 1,078 млн
- Самарская область — 693 тысячи
- Ростовская область — 685 тысяч
- Республика Татарстан — 677 тысяч
- Новосибирская область — 676 тысяч
- Нижегородская область — 588 тысяч
- Республика Башкортостан — 451 тысяча
- Челябинская область — 397 тысяч
- Воронежская область — 390 тысяч
- Красноярский край — 365 тысяч
- Пермский край — 360 тысяч
Какие площадки привлекают пользователей в китайские интернет-магазины
В 2019 году ощутимо вырос вклад владельцев площадок с новыми видами трафика (веб-мастеров) — блогеров, владельцев групп и сообществ в соцсетях, каналов в мессенджерах — на привлечение покупателей в китайские интернет-магазины. В частности, продажи через размещенные у блогеров и на форумах рекламные материалы выросли в 2,3 раза и превысили полмиллиарда рублей (587 млн, +130% год к году). Социальные сети привлекли для «китайшопов» продажи на 161 млн рублей (+33%), а YouTube-блогеры — на 341 млн рублей (+104%).
Наконец, в 2019 году значимым каналом привлечения новых клиентов стали мессенджеры: продажи из мессенджеров превысили 66 млн рублей.
Средний чек с одного заказа через партнёрскую сеть Admitad составляет около 621 рубля. При этом в мессенджерах и соцсетях он несколько ниже (около 477 рублей) из-за того, что многие пользователи совершают спонтанные быстрые покупки или же выбирают товары со скидкой. В то же время, средний чек при покупке через рекламное размещение у блогеров или на YouTube-канале выше — 675 рублей.
В Admitad отмечают, что с ростом доли mobile-first аудитории (пользователи, у которых смартфон — главное или даже единственное устройство) влияние новых медиа каналов в ecommerce также растёт — покупателю быстрее перейти по ссылке на товар из Telegram-канала в приложение магазина, чем открывать сайт на десктопе.
Какие товары покупают в китайских интернет-магазинах
Самая популярная категория товаров — это электроника, гаджеты и аксессуары. Российские потребители часто выбирают «китайшопы» при приобретении нового смартфона на Android, квадрокоптера, а также небольших аксессуаров — чехлов, защитных стекол или проводов.
Вторая по популярности категория товаров — это одежда и обувь, включая детскую и спортивную. Многие российские потребители выбирают китайские интернет-магазины из-за широкого товарного ассортимента и ценового предложения.
В 2018 году на третьем месте среди товарных сегментов была категории парфюмерия и косметика (особенно популярны в Краснодарском крае и на Юге России), но в 2019 году её опередил сегмент товаров для дома и сада.
Admitad — лидер российского рынка онлайн-рекламы в e-commerce в категории CPA (оплата за действие). Компания сотрудничает с более 50 крупнейшими китайскими интернет-площадками и маркетплейсами, которые продают и доставляют свои товары для российских потребителей.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!