ВКонтакте представила новые инструменты для авторов и медиа на VK Content Day 2019
В ближайшее время в соцсети появятся тематические ленты с отбором материалов экспертами, дизлайки в комментариях, новые возможности для монетизации творчества и организации мероприятий и многое другое.
Вчера, на VK Content Day 2019 ВКонтакте рассказала о главных предстоящих обновлениях для создателей контента. Итак, что нас ждёт в скором будущем.
Тематические ленты и открытая редакция
Тематические ленты — это вкладки в «Рекомендациях», созданные совместными усилиями людей и алгоритмов, в которых записи отобраны по конкретным темам: играм, IT, туризму, спорту, юмору, стилю и другим. У каждой темы будет свой состав экспертов — чтобы стать одним из них и влиять на рекомендации, достаточно быть активным пользователем ВКонтакте и глубоко знать какую-то область. Если эксперт неактивен или на материалы, которые он поддержал, поступает много жалоб, участника могут исключить из редакции.
О том, как стать одним из экспертов, можно будет прочесть в сообществе ВКонтакте с авторами, когда откроется набор.
Эксперты будут голосовать за или против материалов по своей теме. Чем больше положительных откликов от участников редакции, тем выше алгоритмы поднимут публикацию в «Рекомендациях».
Тематику публикаций определяют алгоритмы, но автор может указать её и самостоятельно при создании или редактировании записи.
Также в качестве эксперимента ВКонтакте представит собственное издание — «Фокус». Оно будет доступно в виде паблика и вкладки в разделе «Интересное» в новой версии мобильного приложения VK.
Увеличение жизни качественных записей
ВКонтакте пересмотрит один из принципов умной ленты — в первую очередь предлагать свежие публикации. Ведь по-настоящему качественный контент остаётся интересным и спустя время. Поэтому, если материалы высоко оценит «ядро аудитории», они будут показываться в лентах новостей и рекомендаций наравне с недавно созданными записями — и смогут собирать охваты гораздо дольше.
Дизлайки в комментариях
Подписчики смогут выразить своё несогласие с мнением комментатора, но не вступать при этом в дискуссию — просто поставить дизлайк.
Новый способ монетизации — VK Donut
С помощью VK Donut подписчики смогут финансово поддерживать любимых авторов и интересные медиапроекты. Ежемесячная подписка оформляется прямо ВКонтакте.
В благодарность авторы могут предоставлять пользователям с платной подпиской на сообщество эксклюзивные возможности. Например, открывать им ранний доступ к записям и статьям, проводить розыгрыши призов, встречи или камерные концерты, публиковать специальные материалы. Представители бизнеса могут делать закрытые распродажи и акции, а также организовать программу лояльности именно для клиентов с подпиской.
Бонусы для поклонников и минимальный размер доната администраторы сообществ настраивают самостоятельно. Получать деньги можно на счёт VK Pay и на банковские карты. На старте комиссия будет самой низкой на рынке — 5%, однако в будущем она может быть пересмотрена.
Верификация 2.0
ВКонтакте изменяет подход к верификации. Раньше галочка была символом особой популярности — небольшие заведения или локально известные артисты не могли её получить. Теперь отметка верификации станет только подтверждением, что страница официальная: её ведут настоящие представители, а не фанаты или злоумышленники.
Так станет проще найти сообщество любимой уютной кофейни или подписаться на многообещающего, но пока начинающего музыканта.
Пройти верификацию можно будет прямо в настройках профиля или сообщества — достаточно подтвердить известность на локальном уровне и закрепить связь со страницей с помощью документов.
Обновление приглашений на мероприятия
Чтобы пользователи получали приглашения именно на мероприятия, которые им интересны, ВКонтакте начнёт выдавать их сообществам частями.
Организатор сможет рассылать небольшое количество приглашений и получит следующую партию, только если получатели будут реагировать позитивно: принимать их, переходить в сообщество, не жаловаться на спам. Так порядочные администраторы ничего не потеряют, а благодаря более точным рекомендациям аудитория будет относиться к приглашениям с большим доверием.
Истории для всех сообществ и создание интерактивных стикеров в мини-приложениях
Уже в этом году все сообщества смогут публиковать истории. Однако они будут сгруппированы — так подписчики не потеряются в обилии контента. Интересные страницы пользователь сможет перенести в основной блок, а два сообщества, где подписчик наиболее активен, закрепятся автоматически.
Группироваться будут и одинаковые истории, созданные в сервисах VK Mini Apps. Кроме того, с помощью сервисов можно будет создавать новые интерактивные стикеры и прикреплять их к историям. Если пользователь нажмёт на такой стикер, то сможет, не отрываясь от истории, записаться на приём к врачу, вступить в беседу, оставить комментарий или купить товар.
Андрей Рогозов СЕО ВКонтакте |
«Два года назад мы начали активно работать с создателями контента — и с тех пор стремительно развиваемся в этом направлении. Фундаментом для роста контентной платформы ВКонтакте станут новые возможности, которые мы представили на VK Content Day, и обновлённое приложение. Мы продолжим создавать для авторов и медиа нужные им инструменты, помогать находить аудиторию и зарабатывать, а пользователям — получать интересный тематический контент».
Статистика ВКонтакте
- На 42% за два года выросло время, проведённое пользователями в лентах новостей и рекомендаций.
- Меньше чем за год (с ноября 2018 по октябрь 2019) создатели контента заработали больше 1,5 млрд рублей с помощью инструментов ВКонтакте для монетизации.
- Ежегодно количество авторов и опубликованных историй увеличивается на 50%.
- Каждый день в «Рекомендации» заходят 13 миллионов человек, которые просматривают материалы больше 2 миллиардов раз. Число подписок на создателей контента из этого раздела за год выросло на 75%.
- В 2019 году количество комментариев выросло на 49% по сравнению с 2018 годом.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.