Яндекс.Маркет: как вели себя покупатели в 2019 году. Читайте на Cossa.ru

17 декабря 2019, 12:30

Яндекс.Маркет: как вели себя покупатели в 2019 году

Сервис изучил поведение пользователей сервиса за последние 12 месяцев и подвёл итоги работы, выяснив, какие товары и категории вызывали наибольший интерес аудитории.

По сравнению с прошлым годом сильнее всего вырос интерес пользователей сервиса к категориям:

  1. Приборы для ухода за лицом (в 5,5 раза).
  2. Компрессионный трикотаж (в 4 раза).
  3. Комплектующие для компьютеров (в 3 раза).
  4. Косметика и парфюмерии (в 3 раза).
  5. Книги для детей (в 3 раза).

Некоторые товары на Маркете пользуются особенно высоким спросом в зависимости от сезона.

Категории с самыми сильными сезонными всплесками интереса: велоспорт, дача, сад и огород, косметика и парфюмерия, книги, шины и диски.

Сезонность спроса на товары на Яндекс.Маркете

Пятёрку самых популярных товаров в этом году возглавил Xiaomi Redmi Note 7 — по предложениям этого смартфона на Яндекс.Маркете пользователи чаще всего переходили в интернет-магазины. Также в топ попали телефоны Samsung Galaxy A50 и Apple iPhone Xr, умный браслет Xiaomi Mi Band 3 и наушники Apple AirPods.

Тренд на увеличение пользовательского контента — инструменты изучения товара и планирования покупок на Яндекс.Маркете

Пользователи Яндекс.Маркета в этом году активно пользовались разделом «Избранное», который помогает планировать покупки и отслеживать изменение цен на желанные товары. Чаще всего в вишлист добавляли смартфон Xiaomi Redmi Note 7 — более 21,5 тысячи раз. На втором месте с небольшим отставанием — Samsung Galaxy A50. На третьем — браслет Xiaomi Mi Band 4 (14 тысяч раз в избранном).

На Маркете есть и отдельная страница, где собраны все акции: скидки, промокоды, подарки за покупку, «два по цене одного». Таких предложений на сервисе уже почти 14 миллионов.

Всего за год на сервисе пользователи оставили почти полтора миллиона отзывов, из них на товары — более четырёхсот тысяч, а остальные — на магазины.

Ещё получить информацию о товарах можно и в Журнале Маркета.

За год пользователи сами и с помощью профессиональных редакторов написали более трёх тысяч статей, которые прочитали в общей сложности 9,5 миллиона раз.

Например, самой популярной публикацией стал материал о шторках для ванн — он набрал более 460 тысяч просмотров.

Чтобы узнать мнение других покупателей или получить официальный ответ от магазина, пользователи могут задавать вопросы о товаре. Всего пользователи сервиса задали почти 135 тысяч вопросов, и на некоторые из них отвечали несколько раз.

Магазинов с возможностью покупки в кредит — уже более шести миллионов на площадке, больше всего предложений — в категориях «Электроника» и «Бытовая техника».

Также на сервисе теперь можно найти предложения с уценёнными товарами (например, если у них повреждена упаковка). Чаще всего они представлены в категории автотоваров. Далее идут «Строительство и ремонт», «Бытовая техника» и «Электроника». В среднем в день на сервисе представлено около 55 тысяч уценённых предложений.

Татьяна Умряева

Руководитель сервиса Яндекс.Маркет

«Яндекс.Маркет в этом году продолжает развиваться как сервис для выбора товаров. В этом году оборот товаров, проданных через нас магазинами, достиг 200 миллиардов рублей. Мы помогаем магазинам и вендорам предоставить пользователям всю информацию, необходимую для принятия решения о покупке. Для этого постоянно совершенствуем и обновляем продукт: добавили информацию о кредитах, раздел уценённых предложений, вопросы о товарах, запустили спецпроекты для вендоров и это далеко не всё. И наши исследования показывают, что теперь пользователи приходят к нам не только, чтобы сравнивать цены, но и для того, чтобы выбрать самый лучший для себя товар и магазин, прочитав о нём отзывы и изучив характеристики».

Яндекс.Маркет — сервис для выбора товаров. Пользователь может найти на площадке более 200 миллионов предложений почти от 25 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов. Здесь можно сравнивать товары по параметрам и ценам, изучать отзывы и обзоры, а также задавать вопросы другим посетителям сайта, магазинам и производителям. Сервис поможет найти то, что нужно: от последней модели смартфона с первоклассной камерой до той самой красной помады. Около 3,7 миллионов пользователей делают свой выбор на Яндекс.Маркете каждый день.


Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой