Telegram в России — итоги 2019: количество русскоязычных каналов выросло более чем в 2 раза
Угроза блокировки осталась где-то в прошлом — сообщество продолжает активно расти, создавать каналы и приглашать в Telegram своих друзей, родных и знакомых.
За 2019 год общее количество Telegram-каналов на TGStat увеличилось более чем в 2 раза и на данный момент составляет чуть больше 220 тысяч, из которых 133 тысячи — русскоязычные. Именно на основе этих данных сервис и подвёл итоги 2019 года для всего Telegram и его русскоязычного сегмента в частности.
1. В российском TGStat количество каналов выросло более чем в 2 раза, что составило +130%. Расширяется база каналов и для других стран, представленных на TGStat. Так, Украина показала рост в 3 раза, Узбекистан — в 4 раза. Число каналов в Белоруссии, Киргизии, Казахстане и Иране за минувший год увеличилось вдвое.
Доля российских каналов в Telegram по-прежнему составляет более 60% от общего количества.
Общее распределение каналов по странам в TGStat сейчас выглядит так:
2. Все показатели соцсети выросли в 2–2,5 раза по сравнению с прошлым годом пропорционально количеству прибывших каналов. За год в русскоязычных Telegram-каналах было опубликовано более 60 млн публикаций с суммарным охватом более 130 млрд просмотров.
3. В 2019 году пользователи Telegram активно регистрировали каналы в менее популярных нишевых тематиках, а также сильно выросла доля каналов в категориях Для взрослых и Продажи. Это не могло не сказаться на снижении доли таких популярных категорий, как Блоги, Бизнес или Юмор.
Рост категории Продажи составил существенные +1,9%. Большинство каналов этой категории занимаются трендовым направлением — распространением скидочных купонов, промокодов и акций от ведущих магазинов и брендов.
Количество каналов в категории Музыка растёт пропорционально общему количеству каналов — доля составляет 5,6% от общего количества каналов как на конец 2018 года, так и на конец 2019. А вот снижение доли категории Образование обусловлено перемещением значительного числа каналов в новую категорию Познавательное.
В Telegram всё также активно приходят блогеры из Instagram, YouTube и других соцсетей. Блоги по-прежнему занимают лидирующую 1 позицию, но снизили долю в общем «пироге» на −1,5% в сравнении с прошлым годом.
4. Топ-10 цитируемых публичных каналов и самых цитируемых публикаций — красноречивое отражение самых значимых событий года и интересов Telegram-аудитории. Многие из них имеют политический или остросоциальный окрас.
Самая цитируемая публикация в этом году — призыв TGStat к распространению исследования аудитории Telegram.
С полным текстом постов из рейтинга, а также новыми еженедельными топами самых нашумевших и важных публикаций можно ознакомиться на канале TGStat — Пульс Telegram.
5. Лидером по упоминаниям других социальных сервисов в Telegram-публикациях в 2019 году по-прежнему является YouTube — ссылками на него в каналах и чатах поделились 1,6 млн раз. Вторую и третью строку, как и в 2018, занимают VK и Twitter. А Instagram и Facebook поменялись местами — в прошлом году Instagram занимал четвертую строчку списка.
А вот количество публикаций с упоминанием ссылок на TikTok не дотянуло даже до 10 000.
Более подробно об активной аудитории Telegram — социально-демографические характеристики (пол, возраст, занятость, доход), география (по странам, городам и регионам) и использование мессенджера (включая то, как люди общаются, узнают новости, обходят блокировку и заботятся о безопасности) — читайте в масштабном исследовании TGStat. А о последних нововведениях и достижениях за 2019 год самого сервиса аналитики Telegram-каналов — здесь.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!