«Это как гонка вооружений»: борьба с фродом не приводит к снижению накруток в Instagram
Из 1,4 млрд $, потраченных рекламодателями на Instagram, 255 млн $ ушло на аккаунты с фейковыми подписчиками.
По данным последнего отчёта Instascreener, несмотря на все усилия соцсети по борьбе с накруктами, фрода в ней меньше не становится. В мае, сразу после того, как Instagram убрал лайки и комментарии пользователей из сторонних приложений, накрутки вовлечённости в некоторых аккаунтах с размытой аудиторией снизились с 1,7% до 1%. Но с сентября по декабрь 2019 года уровень фрода на этих же аккаунтах вырос с 1% до почти 1,2% — инфлюенсеры нашли новые способы накрутки показателей вовлечённости в Instagram. Лайки, количество подписчиков и комментариев — именно эти данные являются для большинства рекламодателей мерилом успеха инфлюенсера и стоимости рекламы в его аккаунте.
Шон Спилберг Соучредитель Instascreener |
«Нельзя рассчитывать на Instagram в борьбе с накрутками подписчиков и лайков. Это как гонка вооружений. Только соцсеть создаёт новый умный алгоритм для выявления фрода, тут же находятся умельцы, которые ищут, как его обойти. Проблема накруток никуда не денется, пока бренды и агентства будут думать, что Instagram сам решит проблему».
Согласно отчёта Instascreener, всего в 2019 году компании потратили 1,9 млрд $ на маркетинг влияния в США и Канаде. Причём 1,4 млрд $ пришлось только на Instagram, из которого 255 млн $ ушло только на аккаунты с фейковыми подписчиками.
Накрутка вовлечённости, безусловно, вызывает обеспокоенность как у брендов, так и у агентств. Кроме того, по данным исследования медиаагентства UM, доверие интернет-пользователей к блогерам тоже падает. Если в 2017 году в мире блогерам доверяли 44% опрошенных интернет-пользователей, то в 2019-м — всего лишь 42%. Хотя вряд ли это помешает дальнейшему росту рынка рекламных размещений в этом сегменте или спровоцирует снижение цен.
Источник фото на тизере: Фотобанк Photogenica
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!