Исследование Mail.ru Group: пользователи до 25 лет чаще всего узнают о банковских продуктах из интернет-рекламы. Читайте на Cossa.ru

04 февраля 2020, 12:50

Исследование Mail.ru Group: пользователи до 25 лет чаще всего узнают о банковских продуктах из интернет-рекламы

Mail.ru Group и ResearchMe рассказали, каким банковским продуктам отдают предпочтение пользователи рунета и как меняются инвестиции рекламодателей в этой категории.

Исследование отражает результаты опроса 5100 пользователей рунета старше 16 лет, пользующихся продуктами и услугами банков, а также данные по инвестициям рекламодателей банковской категории в онлайн-продвижение продуктов и услуг на ресурсах Mail.ru Group по итогам первых трёх кварталов 2019 года.

Какими банковскими продуктами пользуются россияне

Какие банковские продукты популярны у россиян

Каждый второй респондент обслуживается в одном банке, треть являются клиентами двух банков, а 15% — трёх–пяти банков.

9 из 10 пользуются услугами для физических лиц, по 7% обслуживаются как индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Среди пользователей, оформивших ипотеку, мужчин в полтора раза больше, чем женщин — 9% против 6%. Мужчины также в два раза чаще пользуются инвестиционными продуктами

Банковские карты — самый популярный продукт во всех возрастных категориях

Каждый пятый участник опроса начал пользоваться ими раньше 18 лет, 29% завели карту в возрасте от 18 до 24 лет, 16% — от 25 до 34 лет.

  • Самые распространённые — зарплатные карты: они есть более чем у половины респондентов. Дебетовыми картами, оформленными самостоятельно, пользуются 42% опрошенных. Женщины оформляют их чаще, чем мужчины — 46% и 38% соответственно. Самой высокой популярностью эти карты пользуются среди молодёжи: они есть у 53% респондентов в возрасте до 25 лет. У 69% владельцев дебетовых карт оформлена одна такая карта, 26% используют две–три, 5% — больше четырёх.

  • Кредитными картами чаще пользуются люди старше 35 лет: они есть почти у 40% респондентов в этой возрастной группе. Самый низкий интерес к этому банковскому продукту среди пользователей младше 25 лет — кредитка есть только у 19%. У 70% владельцев кредиток оформлена одна карта, у каждого пятого — две-три, у каждого десятого — больше четырех. 68% пользуются кредитной картой раз в месяц и чаще.

  • Карты рассрочки пока есть только у 8% опрошенных. У 82% из них есть одна карта рассрочки, 78% пользуются такой картой чаще одного раза в месяц.

Бесконтактные платежи, страхование и кешбек — кто и почему их выбирает

Бесконтактными платежами чаще других пользуются люди до 25 лет. Виртуальная карта есть в среднем у 14% участников опроса и у каждого пятого пользователя моложе 25 лет.

Страхование выбирает 28% пользователей. Из них 46% страхуют здоровье и жизнь, 42% — вклады и кредиты, 33% — имущество, а 26% оформляют страховку на время путешествий.

Кешбек получает каждый второй пользователь банковских продуктов. 39% пользуются бонусами от партнеров банка (например, дополнительными скидками), каждый десятый — премиальным обслуживанием.

Какие задачи решают россияне с помощью банковских онлайн-сервисов

Пользователи предпочитают звонки и онлайн-общение с банком походам в отделения — это подтвердили 73% участников опроса. Среди женщин этот показатель выше, чем среди мужчин — 76% против 69%. Сильнее всего тренд выражен среди молодежи: этот ответ выбрал 81% респондентов в возрасте до 25 лет.

91% респондентов пользуется онлайн-сервисами банков, 81% из них выбирает мобильное приложение и 54% — веб-версию.

Какие задачи решают россияне с помощью онлайн-банкинга

Пользователи выбирают интернет-банкинг в первую очередь для решения трёх основных задач:

  • перевода денег (76%),
  • оплаты услуг (65%),
  • контроля расходов (48%).

Женщины чаще мужчин используют приложения, чтобы получить помощь и пообщаться с представителями банков в чате — 19% против 14%. Среди мужчин больше тех, кто использует мобильные приложения банков для обмена валюты (9% против 5% женщин).

За месяц отделения банков посетил каждый второй участник опроса, а почти четверть были там от месяца до полугода назад. Открывать новые продукты пользователи всё ещё предпочитают в офлайне — это подтвердили 45% участников опроса.

Из каких источников россияне узнают о новых банковских продуктах

Сейчас пользователи чаще всего узнают о новых продуктах и предложениях банка из SMS (39%), интернет-рекламы (25%), ТВ-рекламы и сайтов банков (по 22%).

Из каких источников россияне узнают информацию о предложениях и продуктах банков

Аудитория до 25 лет чаще других пользователей узнаёт о новинках из digital-ресурсов: из рекламы в интернете (32%), социальных сетей и каналов банка (26%), социальных сетей и каналов о финансах (18%), а также из рекомендаций блогеров и известных людей (11%).

Каждый пятый пользователь старше 45 лет прислушивается к рекомендациям сотрудников отделений банка.

Инвестиции рекламодателей в интернет-продвижение

За первые три квартала 2019 года инвестиции рекламодателей банковской отрасли в интернет-маркетинг на ресурсах Mail.ru Group увеличились на 83% по сравнению с аналогичным периодом в 2018 году. Рост связан с активным продвижением платёжных карт, потребительских кредитов и услуг для бизнеса.

Какие продукты активнее всего продвигают рекламодатели банковской категории

Популярные типы рекламных объявлений для продвижения банковских продуктов

Самый популярный тип рекламных объявлений в категории — мультиформат. Он позволяет автоматически подстраивать рекламу под формат места размещения.

На втором месте по итогам третьего квартала промопосты в лентах социальных сетей, на которые приходится треть затрат рекламодателей в банковской отрасли. В топе популярных форматов также баннеры, прероллы и карусель.

Подробности банковского интернет-маркетинга — устройства, модели оплаты и таргетинги

Бо́льшая часть бюджетов (83%) инвестируется в кроссплатформенное продвижение, которое позволяет оптимизировать частоту показа рекламы и расход средств.

По итогам третьего квартала 2019 года рекламодатели категории преимущественно выбирали модель оплаты за performance-показатели — 60% инвестиций, что на 20% выше, чем в первом квартале 2018 года.

Персонализировать рекламные сообщения позволяют таргетинги. 95% бюджетов приходится на кампании с геотаргетингом, 91% — на кампании с таргетингом по возрасту, 56% — по интересам. Интересно, что при продвижении банковских продуктов и услуг рекламодатели не так часто выбирают таргетинг по полу.

Контекстный таргетинг — ещё один популярный в банковской отрасли инструмент, который позволяет показывать рекламу в соответствии с запросами пользователей в социальных сетях, маркетплейсах и классифайдах.

Рекламодатели активно используют ремаркетинг — 29% бюджетов приходится на кампании с подключением этого инструмента. Ремаркетинг позволяет выстраивать коммуникацию с пользователями, уже знакомыми с компанией.

Ирина Алексеева

Заместитель коммерческого директора Mail.ru Group

«Банки — одна из наиболее технологичных индустрий в России. Это касается как цифровизации сервисов и решений игроков, так и подходов компаний к продвижению и развитию бизнеса в целом. Пользователи активно реагируют на тенденции рынка и переходят на digital-сервисы, которые позволяют им решать ежедневные задачи быстрее и проще. Рекламодатели изучают потребности аудитории и развивают новые подходы к коммуникации с клиентами. Социальные сети и таргетированная реклама — популярные каналы в банковской категории, которые позволяют отстроиться от конкурентов и избежать перегретого аукциона в традиционной контекстной рекламе».

Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!

До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)

.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой