YouTube заработал 15 млрд $ на рекламе и половину из них отдал блогерам
В отличие от Instagram — с его впечатляющими 20 млрд $ рекламных доходов за 2019 год.
Google на этой неделе впервые с тех пор, как купил YouTube в 2006 году за 1,65 млрд $, обнародовал информацию о его рекламных доходах — и цифры ошеломляют. Видеохостинг заработал чуть более 15 млрд $ в прошлом году только на рекламе. И, как видно на инфографике, темпы роста велики. По данным Google, доходы от рекламы на YouTube только за прошлый год выросли на 36%.
Вес доходов от рекламы на YouTube тоже вырос в общем отчёте о доходах компании. Если в 2017 году он составлял 7,4% от общего дохода, то в 2019 году этот показатель увеличился до 9,4%.
YouTube становится важной частью рекламного бизнеса Google, конкурируя с такими крупными цифровыми игроками, как Amazon, Hulu и Facebook. По словам Рут Порат, финансового директора материнской компании Alphabet, бо́льшая часть доходов от рекламы на YouTube составляет реклама брендов, но выручка от рекламы с прямым откликом, которая ведёт к продажам, загрузкам и другим немедленным действиям потребителей, тоже постоянно растёт. При этом эксплуатация YouTube обходится недёшево, включая платежи создателям и расходы на инфраструктуру. Затраты видеоплатформы, включая расходы на приобретение контента, составили в четвертом квартале 21 млрд $ по сравнению с 18 млрд$ $ в 2018 году.
Какой же кусок от всего пирога достаётся самим создателям контента? На первый взгляд кажется — немного, но это пока вы не сравните YouTube с Instagram :–)
Согласно финансовому отчёту Google за прошлый год, дополнительно к 15,1 млрд $ заработанных на рекламе, YouTube получил ещё 3 млрд $ на платных подписках — YouTube Premium и YouTubeTV. Рут Порат, финансовый директор материнской компании Alphabet, в разговоре с аналитиками сказала, что «мы выплачиваем бо́льшую часть нашего дохода авторам». Таким образом получается — компания отдаёт им до 8 млрд $.
И хотя доходы от рекламы у YouTube впечатляют, видеоплатформа всё ещё сильно не дотягивает до заработков Instagram. Согласно данным Bloomberg, приложение, принадлежащее Facebook, получило на рекламе 20 млрд $. При этом YouTube оставляет себе всего 45% стоимости объявлений (именно эту цифру, скорее всего, и имела ввиду Рут Порат, говоря о выплате большей части заработка), а остальное отдаёт в виде рекламных доходов авторам контента. Instagram же вообще ничего не платит своим блогерам напрямую, таким образом не вкладывая ни доллара в создателей контента. Единственный способ заработка инстаграмера — прямое сотрудничество с компаниями. При этом до недавнего времени в соцсети даже не было инструментов анализа эффективности продвижения спонсируемой публикации. Конечно, YouTube тоже не идеален — сливки снимают в основном популярные авторы. Но всё же.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!