Google представил бесплатный инструмент для выявления поддельных изображений
И неважно — созданы они с помощью искусственного интеллекта или просто грамотно отфотошоплены.
Бесплатный инструмент Assembler от компании Jigsaw, принадлежащей Google, поможет журналистам и фактчерам проверить изображения на подлинность.
Сервис имеет семь детекторов, каждый из которых создан для выявления определённого типа фотоманипуляций. Когда изображение модифицируют, например, объединяют два изображения в одно или что-то удаляют из фона, на нём сохраняются следы изменений. По этим следам Assembler и анализирует фото. Пять из семи детекторов изображения Assembler разработаны исследовательскими группами при университетах. Они находят аномалии цветового рисунка, области изображения, скопированные и вставленные несколько раз а также распознают, было ли использовано более одной камеры при создании снимка.
«Эти детекторы не могут полностью решить проблему, но они представляют собой важный инструмент для борьбы с дезинформацией», — сказала Луиза Вердолива, профессор Неаполитанского университета и приглашённый учёный в Google AI.
Два других детектора были разработаны Jigsaw. Один из них нацелен на дипфейки — реалистичные изображения, созданные с помощью искусственного интеллекта.
Сантьяго Андриго, менеджер по продукции Jigsaw, сказал, что Assembler «наиболее полезен в ситуации, когда журналист из крупной новостной организации получает скандальное фото и не уверен, можно ли распространять его дальше». Сервис можно использовать и для проверки изображения, которое стало вирусным.
Также Jigsaw объявил об интерактивной платформе, где собраны скоординированные кампании по дезинформации во всём мире за последнее десятилетие. Компания совместно с Лабораторией цифровых криминалистических исследований Атлантического совета собрала около 60 случаев дезинформации из более чем 700 расследований, статей и отчётов, опубликованных лабораторией за последние пять лет.
Эмерсон Брукинг, постоянный сотрудник лаборатории, утверждает, что главное — создать базу для описания различных случаев и таким образом разработать таксономию, которая могла бы помочь другим СМИ и группам, изучающим дезинформацию.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.