Исследование Microsoft: в 2019 году 79% россиян стали жертвами онлайн-угроз
Это на 5% больше, чем в 2018-м. Причём среди самых болезненных онлайн-рисков — ущерб личной и профессиональной репутации. А миллениалы — самые уязвимые среди взрослых.
Ко Дню безопасного интернета Microsoft представила результаты четвертого ежегодного исследования, посвященного культуре общения и личной безопасности в сети за 2019 год. На его основе был составлен рейтинг стран по индексу цифровой культуры (Digital Civility Index, DCI), и Россия в нём заняла 22 место среди 25 стран-участниц.
79% российских пользователей столкнулось с интернет-рисками в 2019 году, что превышает общемировой показатель в 70%, который также вырос на 4%.
По результатам исследования, россияне уже второй год чаще других сталкиваются с поведенческими рисками в сети — 61% против среднего мирового показателя в 45%. Так, 44% из них подверглись грубому обращению, 43% — онлайн-домогательствам, а 29% — троллингу. Другими популярными рисками стали разновидности навязчивого поведения. Среди них 53% — это онлайн-мошенничество, а 44% — нежелательный контакт.
Наиболее серьёзные последствия повлекли дискриминация, урон личной и профессиональной репутации, кибербуллинг и сексуальные домогательства.
Среди возрастных групп онлайн-рискам подвергались:
- миллениалы (19-35 лет) — 88%,
- представители поколения X (36-50 лет) — 84%,
- бумеры (51-73 года) — 76%,
- поколение Z (подростки до 18 лет) — 73%.
При этом 41% подростков знают к кому обратиться за помощью — 29% рассказали о ситуации родителям, которых считают лучшими ролевыми моделями уважительной коммуникации в интернете. Несмотря на это, 55% подростков не нравится, когда родители делают посты в социальных сетях, используя их фото. Исследование также показало, что женщины относятся к онлайн-угрозам серьёзнее, чем мужчины — 66% против 48%.
В России 65% жертв интернет-угроз встречали своего обидчика в реальной жизни, что выше общемирового показателя, который составляет 48%.
Кроме того, абсолютное большинство россиян (95%) признались в том, что после столкновения с онлайн-рисками, испытывали переживания (+7% по сравнению с прошлым годом).
Эльза Ганеева Менеджер по работе с государственными организациями Microsoft в России |
«В 2019 году интернет-пользователи в России стали чаще сталкиваться с онлайн-рисками, что в целом соответствует общемировому тренду. При этом более половины (54%) считают, что технологические компании и социальные медиа способны создать инструменты, повышающие уровень вежливого общения в сети. Это накладывает определённую ответственность на ИТ-индустрию. При этом только общими усилиями технологических компаний, общественных организаций и государства можно улучшить ситуацию. Так, с 28 марта по 11 апреля пройдёт второй общероссийский Цифровой Диктант, организованный РОЦИТ, РАЭК и Microsoft. Его цель не только проверить знание современных технологий, но и распространить практики безопасного общения в онлайн-среде».
Рекомендации и советы по защите от интернет-рисков читайте на отдельной странице пресс-центра Microsoft.
Источник фото на тизере: Unsplash
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.