Исследование Microsoft: в 2019 году 79% россиян стали жертвами онлайн-угроз. Читайте на Cossa.ru

12 февраля 2020, 10:50
2

Исследование Microsoft: в 2019 году 79% россиян стали жертвами онлайн-угроз

Это на 5% больше, чем в 2018-м. Причём среди самых болезненных онлайн-рисков — ущерб личной и профессиональной репутации. А миллениалы — самые уязвимые среди взрослых.

Ко Дню безопасного интернета Microsoft представила результаты четвертого ежегодного исследования, посвященного культуре общения и личной безопасности в сети за 2019 год. На его основе был составлен рейтинг стран по индексу цифровой культуры (Digital Civility Index, DCI), и Россия в нём заняла 22 место среди 25 стран-участниц.

79% российских пользователей столкнулось с интернет-рисками в 2019 году, что превышает общемировой показатель в 70%, который также вырос на 4%.

По результатам исследования, россияне уже второй год чаще других сталкиваются с поведенческими рисками в сети — 61% против среднего мирового показателя в 45%. Так, 44% из них подверглись грубому обращению, 43% — онлайн-домогательствам, а 29% — троллингу. Другими популярными рисками стали разновидности навязчивого поведения. Среди них 53% — это онлайн-мошенничество, а 44% — нежелательный контакт.

Наиболее серьёзные последствия повлекли дискриминация, урон личной и профессиональной репутации, кибербуллинг и сексуальные домогательства.

Среди возрастных групп онлайн-рискам подвергались:

  • миллениалы (19-35 лет) — 88%,
  • представители поколения X (36-50 лет) — 84%,
  • бумеры (51-73 года) — 76%,
  • поколение Z (подростки до 18 лет) — 73%.

При этом 41% подростков знают к кому обратиться за помощью — 29% рассказали о ситуации родителям, которых считают лучшими ролевыми моделями уважительной коммуникации в интернете. Несмотря на это, 55% подростков не нравится, когда родители делают посты в социальных сетях, используя их фото. Исследование также показало, что женщины относятся к онлайн-угрозам серьёзнее, чем мужчины — 66% против 48%.

В России 65% жертв интернет-угроз встречали своего обидчика в реальной жизни, что выше общемирового показателя, который составляет 48%.

Кроме того, абсолютное большинство россиян (95%) признались в том, что после столкновения с онлайн-рисками, испытывали переживания (+7% по сравнению с прошлым годом).

Эльза Ганеева

Менеджер по работе с государственными организациями Microsoft в России

«В 2019 году интернет-пользователи в России стали чаще сталкиваться с онлайн-рисками, что в целом соответствует общемировому тренду. При этом более половины (54%) считают, что технологические компании и социальные медиа способны создать инструменты, повышающие уровень вежливого общения в сети. Это накладывает определённую ответственность на ИТ-индустрию. При этом только общими усилиями технологических компаний, общественных организаций и государства можно улучшить ситуацию. Так, с 28 марта по 11 апреля пройдёт второй общероссийский Цифровой Диктант, организованный РОЦИТ, РАЭК и Microsoft. Его цель не только проверить знание современных технологий, но и распространить практики безопасного общения в онлайн-среде».

Рекомендации и советы по защите от интернет-рисков читайте на отдельной странице пресс-центра Microsoft.

Источник фото на тизере: Unsplash

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

что в голову вкладывают, то и пожинаем потом. Нас всё меньше, зато сериал Бригада крутят регулярно
- 0 +
Paul Hilleks #
17.02.2020 10:16
Как можно быть такими тупыми ...

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой