Проверь себя: тест от Яндекс.Метрики, как пользовались интернетом раньше и как теперь (с ответами)
Посчитали всё — любимые браузеры и устройства, скорость загрузки страниц по регионам, трафик из соцсетей и даже пики интернет-активности россиян в течение суток.
Яндекс.Метрика работает уже больше десяти лет, за это время изменился и рунет, и его аудитория. Выбирайте: можно просто прочитать данные сервиса ниже в статье, а можно пройти небольшой тест и проверить, насколько хорошо вы представляете произошедшие перемены.
Десктопные браузеры
Десять лет назад более трети всего объёма десктопного трафика в рунете обеспечивали пользователи Internet Explorer. Ещё по четверти приходилось на Opera и Firefox.
К 2019-му всё сильно поменялось. Доля Internet Explorer снизилась до 4%, пришедший ему на смену Edge ещё менее популярен. Opera и Firefox по-прежнему идут наравне, но теперь на них приходится лишь по 9% визитов на сайты.
Сегодня три четверти всех визитов на сайты рунета совершаются через Google Chrome и Яндекс.Браузер.
Мобильные браузеры
На Opera Mini в 2010 году приходилось три четверти всех визитов со смартфонов и телефонов. Сейчас лидер — Google Chrome, через него совершается 40% визитов.
Производители смартфонов и телефонов
Вот так мобильный трафик распределялся между устройствами разных производителей десять лет назад, в январе 2010 года.
В начале 2010 года лидером по объёму трафика всё ещё была Nokia, но уже через три месяца её обогнала Apple.
В 2019 году лидеры по объёму трафика — Samsung, Apple, Huawei и Xiaomi.
Китайские производители пока уступают Samsung и Apple, но их популярность растёт. Пять лет назад на них приходилось всего 7% визитов на сайты рунета с мобильных телефонов, в 2019-м — уже 40%, в 2020-м их доля вполне может перевалить за 50%.
Вот так выглядит топ-5 производителей смартфонов по объёму трафика в разных возрастных группах.
Самая высокая доля визитов со смартфонов Apple — в Москве и области, на Северном Кавказе, а также в Ямало-Ненецком и Ненецком автономных округах.
Регионы с самой высокой долей визитов со смартфонов Apple (по числу визитов на сайты с Яндекс.Метрикой со смартфонов, 2019 год):
- Москва и область (27%)
- Республика Ингушетия
- Республика Дагестан
- Карачаево-Черкесская Республика
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Республика Северная Осетия — Алания
- Чеченская Республика
- Республика Адыгея
- Ненецкий автономный округ
- Санкт-Петербург и область (22%)
Самая низкая доля визитов со смартфонов Apple — в Чукотском АО (8%), Еврейской АО (10%) и Республике Алтай (11%).
Время загрузки страниц
Чем насыщеннее цвет закраски региона на этой карте, тем выше время загрузки страниц на десктопах.
Самый быстрый десктопный интернет — в Москве и области, Свердловской области и Карачаево-Черкессии.
Регионы с самым низким временем загрузки страниц (по данным о визитах на сайты с Яндекс.Метрикой с десктопов, 2019 год):
- Москва и область (664 мс)
- Свердловская область
- Карачаево-Черкесская Республика
- Рязанская область
- Санкт-Петербург и область
- Владимирская область
- Калужская область
- Воронежская область
- Липецкая область
- Мурманская область (752 мс)
Версии Windows
97% всех десктопных визитов на сайты с Метрикой совершаются с компьютеров, работающих на Windows. Этот показатель стабилен все последние десять лет, а вот популярность отдельных версий операционной системы меняется: на графике видно угасание Windows XP, взлёт и постепенный спад популярности Windows 7, а также уверенный рост Windows 10.
Социальные сети
В 2013 году Метрика начала выделять среди всех переходов на сайты те, которые люди совершают из соцсетей — по ссылкам в постах других пользователей или в рекламных объявлениях. На этом графике показано, как менялись доли популярных платформ в общем объёме соцсетевого трафика.
Интернет-активность в течение суток
С компьютеров больше всего визитов совершается в течение рабочего дня, а после 17 часов активность резко снижается. На мобильных интернет-день начинается раньше, чем на десктопах: проснувшись, люди первым делом тянутся за гаджетами.
Число визитов с мобильных растёт весь день и достигает пика примерно в десять вечера.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!