Mail.ru Group хочет расти в основном за счёт ВКонтакте
По итогам года рекламная выручка интернет-холдинга выросла почти на 23%, а популярной соцсети — на 20%. В ближайших планах компании — превратить ВКонтакте в суперапп.
Mail.ru Group отчиталась о росте совокупной сегментной выручки за 2019 год на 22,4% или на 87 070 млн ₽. Рекламные доходы компании тоже увеличились на 22,6% — их доля в общей выручке составляет около 42%. Таким образом российский интернет-холдинг увеличил свою долю на российском digital-рынке до 16%.
В компании считают, что одним из главных драйверов дальнейшего её роста станет ВКонтакте — выручка соцсети за прошедший год выросла более чем на 20%. В ближайших планах Mail.ru Group — превратить ВКонтакте в суперприложение, целую экосистему, объединяющую множество сервисов. VK SuperAppKit объединит программу лояльности, голосового помощника Марусю, платёжный сервис VK Pay и платформу для приложений VK Mini Apps, которая впоследствии станет платформой для сторонних разработчиков приложений.
На платформе VK Mini Apps уже более 13 тысяч активных мини-приложений, её месячная активная аудитория составляет более 23 млн пользователей.
В качестве приоритетных направлений развития соцсети заявлены — игры, социальная коммерция, малый и средний бизнес.
Пока самой активной аудиторией ВКонтакте остаётся молодёжь 12–24 лет, но компания рассчитывает привлечь и больше пользователей старше 30 лет.
«Наша цель — закрепить роль ВКонтакте как главного российского суперприложения, повысить вовлечённость аудитории старше 30 лет, инвестировать в контент-платформу (включая видео и музыку), обмен сообщениями, Mini Apps и другие направления».
За счёт превращения соцсети в суперапп Mail.ru Group также планирует увеличить время, которое люди тратят в сервисах компании. В 2019 году среднее время, проведённое пользователями во ВКонтакте, выросло на 12,5%, то есть до 36 минут в день, а на мобильных устройствах — на целых 16%.
«Мы намерены повысить уровень проникновения платформы VK Mini Apps и интегрировать эту платформу с другими продуктами Mail.ru Group, используя ВКонтакте как основу единой системы авторизации».
Читать по теме: ВКонтакте представила новую ecommerce-платформу — Магазин 2.0
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!