Исследование Serpstat: сколько зарабатывают профессионалы диджитала — зарплаты за 2019 год. Читайте на Cossa.ru

28 февраля 2020, 15:40

Исследование Serpstat: сколько зарабатывают профессионалы диджитала — зарплаты за 2019 год

О своих доходах рассказали около 10 тысяч интернет- и контент-маркетологов, а также специалисты по SEO, SMM и PCC.

В исследовании приняли участие 9726 специалистов — бо́льшая часть респондентов из Украины (69%) и России (24%). Медиана по возрасту находится на отметке 28–29 лет за счёт роста числа молодых специалистов.

По сравнению с результатами опроса в 2018 году, выросло количество респондентов с двумя высшими образованиями, и уменьшилось — со средним уровнем образования. Это может быть как результатом свитчинга — изменения сферы деятельности специалиста, так и получением дополнительного образования в сфере диджитал-маркетинга.

74% респондентов имеют высшее образование, 7% — два высших и 7% участников опроса — среднее и среднее специальное.

Выросла доля респондентов со знанием английского языка: английским языком на уровне intermediate владеют 39% респондентов относительно прошлогодних 27%. В то же время, уменьшилась доля респондентов с уровнями upper-intermediate, advanced и proficiency.

Наиболее популярные диджитал-профессии среди участников опроса:

  • Marketing & Sales (32%),
  • SEO-специалисты (29%),
  • PPC-специалиста (15%).

Большинство опрошенных специалистов работают в интернет-маркетинге от двух до трёх лет — 20% и 19% соответственно.

Диджитал-профессии - распределение по опыту работы

Половина опрошенных специалистов работает в in-house командах, а процент фрилансеров уменьшился до 14%. Это свидетельствует о росте популярности стабильной работы в офисе, в противовес гибкой, но нестабильной работе фрилансера.

Диджитал-профессии - распределение по типам команд

По локализации проектов тенденции не изменились — всё так же большинство респондентов работает на СНГ-рынок. При этом уровень зарплаты на фрилансе при работе на зарубежные или зарубежные и СНГ рынки выше, чем соответствующие показатели специалистов, занятых в in-house-командах и агентствах.

Диджитал-профессии - распределение зарплаты в зависимости от локализации проектов

Вне зависимости от типов проектов и рынков, средний уровень зарплат респондентов вырос на 200 $. Вероятно, это связано как с общим ростом доходности на рынке, так и с изменениями количества респондентов.

По сравнению с данными предыдущего опроса, уменьшился разрыв в зарплате для специалистов, которые работают с публичными проектами и с проектами под NDA.

Уровень зарплат в диджитале по типу проектов

Уровень зарплат в диджитале по должностям:

Уровень зарплаты в диджитале по должностям - SEO-специалист

Уровень зарплаты по должностям — SEO-специалист

Уровень зарплаты в диджитале по должностям - PPC-специалист

Уровень зарплаты по должностям — PPC-специалист

Уровень зарплаты в диджитале по должностям - SMM-специалист

Уровень зарплаты по должностям — SMM-специалист

Уровень зарплаты в диджитале по должностям - маркетинг и продажи

Уровень зарплаты в диджитале по должностям — маркетинг и продажи

Наблюдаются значительные различия в уровне зарплат в столице и регионах. Так, например, медиана для PPC-специалиста в Москве выше, чем в регионах на 930 $.

Медиана по зарплатам в диджитале в России - без учёта Москвы

Медиана по зарплатам в диджитале в России — без учёта Москвы

Медиана по зарплатам в диджитале в Москве

Медиана по зарплатам в диджитале в Москве

В дополнение к портрету диджитал-профессионала: по результатам опроса, 70% SEO-специалистов и 67% SEO/PPC Project Manager — мужчины, женщины же преобладают в сфере контент-маркетинга (75%) и SMM (63%). Практически баланс достигнут в сфере Marketing & Sales.

Распределение по полу - диджитал-профессии

Подробнее о портрете SEO-специалиста можно прочитать здесь. Полную версию исследования, сколько зарабатывали интернет- и контент-маркетологи, а также SEO-, PPC- и SMM-специалисты в 2019 году, читайте здесь. А есть ещё и обзор рынка труда в сфере маркетинга, рекламы и PR от HeadHunter с цифрами и инфографикой о том, какие диджитал-специалисты востребованы в России и сколько за них готовы платить работодатели.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой