Объём рынка онлайн-образования в России к концу 2020 года может достичь 60 млрд рублей
Пока EdTech стабильно растёт на 20–25% в год. В основном за счёт дополнительного образования для взрослых.
По данным отчёта «Интерфакс Академии», рынок онлайн-образования в России на конец 2019 года достиг 45–50 млрд ₽. EdTech обладает большим потенциалом и стабильно растёт 20–25% в год. А значит, по итогам 2020 года обещает вырасти до 55–60 млрд ₽.
Но пока в глобальном масштабе это ничтожно мало — всего лишь 1% от всего объёма мирового рынка онлайн-образования, который по итогам 2019 года составил 74 млрд $ или около 4,8 трлн ₽. Поэтому несмотря на динамичный рост российского EdTech-рынка его пока сложно назвать большим и устоявшимся. Бурное развитие онлайн-образования тормозится в основном за счёт снижения активности венчурных фондов и инвесторов — недостаток длинных денег приводит к осторожности в проведении дорогих R&D-экспериментов и дефициту долгосрочных инвестиций в EdTech-продукты.
Половина всего российского онлайн-образования (22–25 млрд ₽) приходится на дополнительное образование для взрослых, с учётом изучения иностранных языков.
Лидер языкового онлайн-обучения Skyeng занимает 19–21% сегмента с выручкой 1,5 млрд ₽ в 2019 году. Доли других онлайн-школ значительно меньше: Lingualeo и PuzzleEnglish занимают около 4,3–5% и 3% соответственно.
Среди платформ, обучающих профессиям в цифровой среде, лидирует Skillbox, чья доля в сегменте оценивается примерно в 6,5% с выручкой в 1 млрд ₽ по итогам 2019 года. 5,3% сегмента занимает GeekBrains с выручкой до 900 млн ₽. Такую же долю рынка, как и GeekBrains, занимает «Нетология-групп».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.