Глянцевая цензура: модераторов TikTok обязали убирать из топа отталкивающие ролики с некрасивыми людьми и интерьерами. Читайте на Cossa.ru

16 марта 2020, 14:00

Глянцевая цензура: модераторов TikTok обязали убирать из топа отталкивающие ролики с некрасивыми людьми и интерьерами

Ведь настоящий UGC-контент должен быть красив. И привлекателен для всех пользователей.

Intercept и The Intercept Brasil опубликовали два внутренних документа для модерации в TikTok: один из них предусматривает запрет на идеологически нежелательный контент, а другой содержит инструкции о том, как поступать с непривлекательными роликами, снятыми бедными пользователями в нищей обстановке.

Несмотря на то, что соцсеть позиционируется как глобальный образец самовыражения и творчества, ролики, демонстрирующие сельскую бедность, трущобы, пивные животы и кривые улыбки, вряд ли станут популярными в соцсети. Но не потому что не понравятся пользователям.

Документы, по-видимому, были изначально составлены на китайском языке, а затем — иногда не совсем корректно — переведены на английский для использования в глобальных офисах TikTok

В инструкции указан ряд недостатков внешности, в том числе врождённых, которые могут послужить основанием для запрета вывода роликов в топ или списки персональных рекомендаций. Например, неправильная форма тела, уродливое лицо, карликовость или пивной живот, морщины, косоглазие и многие другие «некачественные» черты. Если видео сняты в бедной обстановке, включая трущобы, сельские поля или ветхое жилье, — этого тоже достаточно, чтобы не дать им хода. А вот «красивые природные пейзажи в сельской местности» очень даже приветствуются.

Станет ли видео в TikTok всемирно-популярным или останется роликом-невидимкой зависит всего лишь от трещин на стенах хибары или наличия кривых зубов в улыбке креатора. Ведь TikTok должен сохранять вдохновляющую атмосферу для привлечения и удержания новых пользователей: «Такая среда не подходит для новых пользователей, поскольку она не так модна и привлекательна».

Пока неясно, насколько широко распространена эта исключающая практика. Представитель TikTok Джош Гартнер сказал The Intercept, что «упомянутые политики выглядят такими же или похожими на те, которые были опубликованы немецким изданием Netzpolitik» в декабре прошлого года. В той статье указывалось на то, что TikTok искусственно понижает охваты и удаляет ролики, созданные инвалидами, людьми с избыточным весом и ЛГБТ-пользователями. Джош Гартнер утверждает, что большинство инструкций, найденных The Intercept, «либо больше не используются, либо в некоторых случаях, по-видимому, никогда и не были в силе».

«Эти правила представляли собой раннюю грубую попытку предотвратить издевательства, но их уже давно не существует, и они давно не используются».

Тем не менее источники The Intercept утверждают, что данные политики для модераторов использовались по крайней мере в конце 2019 года, да и сам документ был создан тоже в 2019 году. К тому же Гартнер не объяснил, почему в документе, якобы нацеленном на «предотвращение издевательств», не упоминается ни о каких случаях издевательств, а в качестве достаточного основания для бана используется лишь привлекательность видео для пользователей.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой