АКАР: объём российского рынка интернет-рекламы вырос на 20% за 2019 год
Причём главный драйвер роста — видеореклама. Кроме того, в 2019 году впервые digital в рекламных доходах издательств превысил их доходы в принте, реклама в digital audio среде выросла на 83%, и даже наружная реклама выглядит неплохо благодаря Digital OOH.
На пресс-конференции Ассоциация Коммуникационных Агентств России представила итоги развития рекламного рынка России за 2019 год. Суммарный объём рекламы в средствах её распространения за вычетом НДС составил почти 493,8 млрд рублей, что на 5% больше, чем в 2019 году. Но если сравнить с 2018 годом, когда динамика составляла +12%, очевидно, что рынок замедлился более чем в два раза, хоть и третий год подряд демонстрирует положительную динамику.
В 2019 году интернет снова стал самым крупным медиа сегментом российского рекламного рынка, опережая телевидение. При этом интернет продолжает оставаться наиболее динамично растущим сегментом: объём рынка интернет-рекламы вырос на 20 % и составил 244 млрд рублей.
В результате сегментации рекламного рынка по типу контента выяснилось, что наибольший объём рекламной монетизации приходится на видеоконтент во всех средах — свыше 190 млрд рублей. При этом наибольший прирост показал видеоформат out-stream — 165%. In-stream вырос на 23%.
Самую значительную динамику при пока ещё скромных объёмах продемонстрировала реклама в digital-audio среде — 83% роста.
Сергей Веселов Вице-президент АКАР, Сопредседатель Комиссии экспертов АКАР, Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК |
«2019 год для отечественного рекламного рынка оказался очень непростым, но, несмотря на это, по итогам года нам удалось выйти в плюс, пусть и не очень большой. Основная причина торможения — состояние экономики, точнее снижение уровня реальных доходов населения: сегодня реальные доходы населения ниже аналогичного показателя 2014 года примерно на 10%. Но если у человека снижаются доходы, то он вынужден менять своё потребительское поведение, переходя от потребления более дорогих брендированных товаров в нижний ценовой сегмент. А в нижнем ценовом сегменте, как правило, главным продающим инструментом является не реклама, а цена.
Говоря об отдельных медиа сегментах можно отметить, что по-прежнему себя очень неплохо чувствует интернет, на который сегодня приходится почти половина всех рекламных бюджетов в стране. При этом самыми высокими темпами растёт подсегмент видео-рекламы.
Телевидение по итогам года показало отрицательную динамику. Но и в этом сегменте есть положительный момент: после провального первого полугодия во втором полугодии динамика резко улучшилась, а в начале текущего года ТВ впервые за последние 12 месяцев получило пусть и очень маленький, но плюс по динамике.
Для сегмента радио 2019 год имеет некоторое символическое значение — впервые с 2008 года радио вышло на четвёртое место среди всех медиа сегментов, опередив прессу. И хотя по году динамика всё равно оказалась отрицательной, это обстоятельство представляется весьма значимым для индустрии.
Реклама в прессе имеет слабую динамику уже много лет подряд. Но в настоящее время выделяется один очень важный момент — в 2019 году впервые digital в рекламных доходах издательских домов превысил их доходы в принте. А в некоторых наиболее продвинутых издательских домах digital-составляющая достигает уже 70% всех доходов.
На фоне остальных „традиционных“ или „классических“ медиа сегментов рекламного рынка сегмент наружной рекламы выглядит весьма неплохо, причём достигнуто это в основном за счёт подсегмента Digital OOH. Но и здесь есть проблемы — несовершенная пока система измерения именно в digital не позволила экспертам прийти к единому мнению относительно абсолютных объёмов рекламных бюджетов и их динамики, хотя большинство специалистов говорит о том, что динамика данного сегмента выглядит лучше, чем в некоторых других сегментах. Совершенствование системы измерений и рост качества экспертизы, надеюсь, уже в ближайшее время позволят решить и эту проблему».
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!