Что происходит с агентствами и продакшенами в условиях кризиса? CMS Magazine измерил пульс digital-рынка
Результаты свежего опроса руководителей digital-агентств, посвященного текущей ситуации на рынке.
Совсем недавно специалист по развитию digital-бизнеса Константин Заруцкий совместно с CMS Magazine и Workspace организовали исследование текущей ситуации на рынке веб-разработки и интернет-маркетинговых услуг.
И вот какие данные были получены в ходе исследования:
-
11% агентств оценивают текущую ситуацию на рынке на 3 по 10-балльной шкале.
-
⅓ команд, состоящих из +100 сотрудников, оценивают состояние собственного бизнеса как «положительное» (7 из 10 баллов).
-
51% региональных агентств будут стараться улучшить свои позиции в период кризиса.
-
Каждая 3-я компания, ориентирующая свои продажи на Запад, осуществили переход на удалёнку в 2020-м году в силу вынужденных условий.
-
В 7,7% компаний со штатом в <20 человек большинство сотрудников отнеслись к переходу на дистанционный формат работы негативно.
-
19% продакшнов отмечают снижение эффективности.
-
От кризиса страдают не только туроператоры и event-индустрия, но и FMCG. 52,3% подрядчиков, специализирующихся на этой тематике, отметили негативные изменения в бизнесе их клиентов.
-
9,3% исполнителей, работающих в высоком ценовом сегменте, заявили, что наблюдают существенное снижение бюджетов у клиентов.
-
8,3% небольших агентств и продакшнов с оборотом менее 10 млн рублей в год заявили, что планируют существенно изменить мотивацию своих сотрудников.
-
79,2% разработчиков имеют собственные проекты, которыми можно заняться во время кризиса.
Мнения руководителей русскоязычных digital-агентств о текущей ситуации на digital-рынке
|
|
Евгений Жуков
Коммерческий директор Kokoc Group |
|
Группа компаний Kokoc Group перешла на удалённую работу ещё с середины марта. Но удалёнка для нас не большая трагедия. А многие выражают мнение, что дома лучше концентрируешься, потому что нет отвлекающих моментов. Добавьте сюда экономию времени на дорогу от/до офиса и аналогичную экономию времени у клиента, и мы получим дополнительные пару-тройку часов в рабочем дне. Время для новых знакомств!
Что касается подхода — здесь меняется механика и приоритеты. Что и по какой модели сможет покупать клиент в это смутное время? Понятно, что сейчас будут хуже заходить проекты с долгими интеграциями, большими бюджетами по предоплате и рискованные малопонятные инструменты. На ура пойдут продукты, которые прозрачны, быстро могут принести рост, оплачиваются от результата и при этом не требуют долгих интеграций и сложных договоров.
Особенное внимание — бизнесам, которые или вынуждены выживать (тревел, билеты на мероприятия), или, наоборот, чувствуют рост трафика (доставка, аптеки, фарма, киберспорт). Первые нуждаются в антикризисном наборе (нет, не гречки), вторые — в способах монетизировать трафик и увеличить конверсию в покупки.
Новые возможности под действием кризиса получили электроника (люди закупаются, и есть большой сток), онлайн-развлечения (люди сидят дома), недвижка и ипотека от банков (люди вкладывают на фоне растущего курса доллара). У всех своя история, и всем есть что предложить.
|
|
Григорий Бурденко
Генеральный директор IT-компании DD Planet |
|
Безусловно, общая предкризисная ситуация так или иначе затронет все отрасли. Меньше всего изменений ощутят компании, которые уже работают в онлайне или смогут быстро перестроиться, а также подрядчики по разработке и digital-продвижению.
В связи с нашей главной специализацией (разработкой онлайн-сервисов) большинство наших клиентов — это как раз компании, активно ведущие бизнес в digital: онлайн-агрегаторы, социальные сети, телемедицинские компании и другие. Их целевая аудитория потребляет услуги в интернете и теперь делает это ещё более активно. В наших собственных онлайн-проектах мы также отметили рост спроса.
Компаниям, ведущим бизнес в офлайне, повезло меньше. Для удержания на рынке в текущих реалиях я могу посоветовать им активно оцифровывать бизнес-процессы, предлагать клиентам новые возможности онлайн, идти навстречу аудитории и нарабатывать лояльность в это непростое время.
Благодаря характеристикам нашего клиентского портфеля, все проекты мы реализуем в том же режиме, что и раньше. Переход на удаленный режим на работе никак не отразился. Поскольку у нас 3 офиса в разных городах, дистанционная коммуникация для нашей команды привычна. Мы активно используем чаты, онлайн-митинги в Skype и Zoom не только с сотрудниками, но и с клиентами. Ведём задачи в Битрикс24 и Azure DevOps и используем внутрикорпоративные ресурсы для поддержания благоприятного информационного фона в компании.
|
|
Александр Богданов
Основатель AGIMA |
|
Ситуация сложная. Насколько сложная пока ещё не ясно. Наша задача сейчас наблюдать за развитием событий на рынке и в мире в целом.
Уверен, что надвигающийся кризис подчистит рынок как никогда. На нём останутся только те игроки, которые будут максимально собранными, сосредоточенными на бизнесе и на его финансовых показателях. Те, кто одновременно с финансами не забудет про людей, сохранит и пронесёт сквозь весь кризис костяк своей команды. Те, кто сумеет сохранить отношения со своими клиентами, станет для них настоящими партнерами на долгие годы.
Больше всех повезет тем, кто сумеет нарастить внутри востребованные в такое время компетенции: умение работать на результат, возможность поставлять большие и гибко масштабируемые команды разработки.
Одно я знаю точно — рынок сильно поменяется.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!