Каким будет мир после кризиса. Исследование агентства СБЕР Маркетинг
Мнения экспертов и аналитиков о том, чего ждать после коронавируса.
Потребительские привычки — что происходит?
Согласно исследованию Nielsen, в условиях эпидемии 76% потребителей изменили привычки, связанные с хобби и потреблением контента. 21% стали чаще читать онлайн-книги. 20% — чаще проводить время в социальных сетях, 18% — просматривать видео, 12% — слушать музыку и радио.
По данным ВЦИОМ, за два последних месяца в России выросла популярность всех дистанционных финансовых сервисов, к примеру, с 68% до 71% увеличилось число тех, кто дистанционно оплачивает счета, с 72% до 78% — число тех, кто переводит деньги онлайн.
В десятку самых быстрорастущих категорий электронной коммерции в США, по данным Stackline, вошли хлебопечки (в изоляции людям хочется свежей выпечки), а также оборудование для домашних тренировок. В упадке закономерно товары для путешествий и туризма, купальники и деловые костюмы.
Потребление тоже меняется: из-за кризиса и безработицы у людей будет меньше денег. Сейчас в России на фоне карантина люди стали покупать на 30% меньше, при этом по картам они платят всё реже в общественных местах и всё больше тратят в интернете.
Наличными рассчитываются реже в том числе потому, что на них могут оставаться вирусы — Роспотребнадзор предупредил, что при использовании наличных необходимо мыть руки и не трогать лицо, а Герман Греф посоветовал как можно меньше пользоваться наличными в это время и использовать бесконтактные платежи.
Чего можно ожидать?
Рост онлайн-покупок, который и так наблюдался в последнее время, продолжится. Доля потребителей, которые совершают более половины своих покупок в интернете, с момента возникновения Covid-19 увеличилась с 25% до 80%. В пандемию покупать онлайн стали даже те, кто не делал этого раньше: был слишком консервативен, не мог освоить техническую сторону или не хотел заказывать товары, не пощупав. Велика вероятность, что многие оценят удобство и продолжат покупать онлайн.
Вероятны рост безналичной и бесконтактной оплаты, рост магазинов без кассиров, услуг самовывоза — то есть наберут популярность действия, которые подразумевают минимум контакта с людьми.
Как брендам готовиться к новому миру
-
Ждать лучшего, но готовиться к худшему: быстрого восстановления не будет, возможно повторение.
-
Отслеживать тренды, вливаться в них: в новых условиях бизнесы спешно осваивают онлайн-доставку, добавляют новые опции на сайтах и в приложениях.
-
Из-за роста онлайна появляются новые ниши потребления: спорт, дом, здоровье — важно отслеживать их и предлагать потребителям решения.
-
Забота о гигиене и здоровье вышла на новый уровень, для людей стали важны качество и безопасность — это возможность внедрять новые услуги, разрабатывать новые продукты и строить маркетинговые кампании вокруг гигиеничности продуктов и их пользы (или безопасности) для здоровья.
-
Пересматривать ценовую политику, так как кризис многих сделает беднее.
-
Формировать вокруг себя комьюнити — сообщество из лояльных клиентов.
-
Проявлять эмпатию к клиентам, поддерживать их морально и, по возможности, приносить им пользу с помощью своих услуг и продуктов.
Анна Ветринская Руководитель агентства СБЕР Маркетинг |
Какие возможности открываются для нас? Помимо развития e-com отрасли, появляются новые продукты, услуги, происходит рождение нового, в том числе новых привычек потребления. Пандемия уйдет, а привычки и новые продукты останутся с нами. Так что когда, если не сейчас? Настало время для изменений и трансформаций своего бизнеса и проектов, открытого диалога со своими пользователями и клиентами, поиска новых подходов и запуска digital-продуктов. Иногда самые тяжёлые испытания ведут к ярчайшим победам».
Читать полностью исследование «Каким будет мир после кризиса».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.