Исследование Mail.ru Group: всего 15% пользователей считают, что реклама должна быть менее активной во время кризиса. Читайте на Cossa.ru

17 апреля 2020, 10:30

Исследование Mail.ru Group: всего 15% пользователей считают, что реклама должна быть менее активной во время кризиса

Подробные данные о том, как пользователи относятся к акциям компаний и рекламе брендов в период пандемии, а также как отношение пользователей к происходящему зависит от их уровня тревожности.

С 25 по 30 марта Mail.ru Group и ResearchMe провели опрос среди 4950 пользователей рунета и узнали, заметили ли они трансформацию рекламы в соцсетях и как отнеслись к активностям брендов в период самоизоляции. Также выяснилось, как отношение пользователей к происходящему зависит от их уровня тревожности.

Женщины тревожатся из-за коронавируса больше мужчин

Каждый второй пользователь рунета беспокоится из-за ситуации с коронавирусом, каждый четвёртый не переживает совсем, столько же — не сильно нервничает. Среди женщин уровень тревоги выше, чем среди мужчин — 58% и 45% соответственно. Спокойнее себя чувствуют пользователи 18–24 лет (среди них беспокоятся только 44%), особенно по сравнению со старшими поколениями (63% пользователей старше 55 лет испытывают стресс).

Что беспокоит пользователей больше всего - карантин, короновирус

Каждый четвёртый стал активнее следить за новостями

93% участников подтвердили, что читают новости в социальных сетях. Почти равное количество опрошенных открывает их на смартфонах (39%) и десктопе (37%), 21% — на нескольких устройствах.

Около трети (31%) отмечают, что стали читать больше новостей про коронавирус, 30% стали чаще делать это в соцсетях, а каждый четвёртый начал уделять больше внимания новостной повестке.

Каждый четвёртый стал активнее следить за новостями - исследование, короновирус, карантин

Чем тревожнее люди относятся к ситуации с коронавирусом, тем пристальнее они наблюдают за изменением обстановки в этот период. Например, среди тех, кто сильнее беспокоится из-за эпидемии, каждый третий стал активнее следить за новостями в целом, а 40% стали больше читать про коронавирус.

Молодёжь чаще других отмечает, что стала работать из-за коронавируса больше: 13% пользователей 18–24 лет подтверждают, что у них увеличилось количество рабочих задач. Почти половина (48%) тех, кто не тревожится из-за коронавируса, говорят, что в их жизни не произошло сильных изменений.

Реклама в соцсетях меняется

44% пользователей рунета заметили, что изменился набор товаров и услуг, которые продвигают рекламодатели в социальных сетях. Ниже всего этот показатель среди тех, кто нейтрально относится к угрозе (30%), а выше — среди более тревожных (52%).

Изменения чаще других отмечали жители Центрального округа (48%), а на Дальнем Востоке, по мнению 41% пользователей, реклама в социальных сетях осталась прежней.

Чаще рекламируют доставку на дом и скидки от онлайн-сервисов

Почти половина респондентов (46%) замечают больше рекламы доставки на дом, причём среди женщин это отметили 52%, а среди мужчин — 38%. Около трети (31%) заметили появление рекламы скидок и акций на период пандемии от разных интернет-сервисов, в том числе образовательных и видеоресурсов (37% среди женщин, 25% среди мужчин).

27% отмечают, что стало меньше рекламы услуг, которые предполагают личный контакт (23% среди мужчин и 31% среди женщин). Каждый четвёртый заметил больше объявлений с акциями и скидками в целом, и каждый пятый — больше рекламы товаров повышенного спроса (гречки, масок, санитайзеров).

Выше доля тех, кто обратил внимание на появление рекламы акций интернет-сервисов на время пандемии, среди пользователей 18–24 лет (41%). В то же время аудитория старше 55 лет меньше других замечает увеличение рекламы товаров повышенного спроса и скидок — только 15% отметили, что стали видеть такие предложения чаще.

Среди регионов самый большой рост рекламы доставки на дом отмечают в Санкт-Петербурге (с этим согласились 55% опрошенных) и в Москве (51%). В остальных регионах эта доля ниже — порядка 43%. В Южном и Северо-Кавказском округах лишь 15% пользователей отмечают рост рекламы товаров повышенного спроса.

Молодая аудитория будет лучше относиться к брендам, которые поддерживали активность во время кризиса

Всего 15% пользователей считают, что реклама должна быть менее активной во время кризиса. Для абсолютного большинства респондентов (63%) главная ценность в том, чтобы компании сохраняли качество товаров и цены на приемлемом для потребителей уровне.

Каждый второй отмечает, что компании не должны наживаться на кризисе, каждый третий ждёт от рекламы поддержки позитивного настроя и столько же хотят, чтобы реклама помогала им экономить.

23% предпочитают видеть рекламу нужных им товаров и сервисов, особенно важно это для пользователей 18–24 лет и старше 55 лет (28% и 27% соответственно).

Какой должна быть реклама брендов в период пандемии - исследование

Пользователи 18–24 лет почти на 60% чаще среднего отвечают, что они будут лучше относиться к тем компаниям, которые останутся с ними во время кризиса. А аудитория старше 55 лет больше других групп пользователей склонна к поддержке производителей, которые экономили на рекламе в такой период.

Как относятся к акциям компаний в период коронавируса

46% пользователей рунета поддерживают акции брендов во время коронавируса. Среди людей с высоким уровнем тревоги этот показатель еще выше — 49%. Самые лояльные группы аудитории — пользователи 18–24 лет (55%) и 25–34 лет (51%).

Каждый третий участник опроса знает о специальных предложениях видеосервисов во время самоизоляции, каждый пятый сталкивался с акциями образовательных курсов, 17% — с предложениями по доставке еды, 16% — музыкальных сервисов и столько же — сервисов доставки продуктов из магазинов.

Пользователи 18–24 лет сталкивались с такими спецпредложениями чаще остальных: 39% видели акции видеосервисов, 28% — образовательных курсов, 20% — доставки готовой еды, 32% — музыкальных сервисов, 19% — доставки продуктов из магазинов. Также они чаще других встречали акции от разработчиков игр и сервисов по организации работы из дома.


Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой