Pubmatic: в апреле рекламные расходы на новостные сайты выросли на 14% по сравнению с первой неделей марта
При этом, по данным медиа-агентства Goodway Group, с 16 марта по 4 апреля CPM для новостных сайтов снизилась на 34%. Всё из-за огромного количества просмотров.
Издатели плачут: если рекламодатели не переосмыслят свой запрет на рекламу рядом с новостями о коронавирусе, заслуживающая доверия журналистика не сможет быть устойчивой в то время, когда она необходима более, чем когда-либо. Недавно Brand Safety, провайдер Integral Ad Science, опубликовал исследование, подтверждающее, что люди не думают негативно о рекламодателях, публикующих рекламу рядом с новостями о коронавирусе. И всё же, несмотря на это, по данным медиа-агентства Goodway Group, с 16 марта по 4 апреля для новостных сайтов CPM снизилась на 34%.
Однако есть первые признаки того, что рекламодатели, хоть и медленно, начинают закупать больше рекламы на новостных сайтах. По данным поставщика рекламных технологий Pubmatic, в апреле расходы на новостные сайты выросли на 14% по сравнению с первой неделей марта. Но несмотря на увеличение, цены за тысячу показов всё ещё ниже, чем обычно, из-за огромного количества показов.
«Мы пока не видим увеличения CPM, — сказал директор по доходам в европейском издательстве на условиях анонимности. — Трудно сказать, это из-за вопросов безопасности бренда или просто из-за отсутствия спроса. Я надеюсь, что последнее, но я боюсь, что безопасность бренда также является существенной причиной снижения».
Большинство рекламодателей знают, что не все новости о коронавирусе плохие, но при этом они опасаются сделать какое-то неверное движение, которое может поставить под угрозу их бизнес во время кризиса. Чаще всего новости о коронавирусе невесёлые или даже пугающие, а реклама очень чувствительна к настроению пользователя в такие моменты. И неважно, проводят читатели параллели между плохими новостями и плохими компаниями или нет, маркетологи сразу подразумевают первый сценарий.
Конечно, есть некоторые рекламодатели, которые уже изменили своё отношение к новостям в ответ на просьбы издателей. Менеджеры по продажам в датском издательстве JP/Politiken Hus видят первые признаки возросшего спроса на рекламу, — об этом заявил глава отдела разработки продуктов и аналитики Томас Лю Лизен: «Некоторые из них начали увеличивать свои расходы».
Согласно недавнему исследованию IAB, более четверти из 400 опрошенных лиц, принимающих решения о покупке, заявили, что планируют сократить деньги, используемые для покупки рекламы в новостных изданиях в краткосрочной перспективе. При этом только
18% опрошенных заявили, что планируют сократить расходы на программатик, а 29% респондентов — наоборот, даже планируют увеличить сумму расходов.
«Данные свидетельствуют о том, что рекламные расходы постепенно начинают расти, но есть вероятность, что распределение этих денег может измениться», — говорит основатель рекламного консалтинга AdProfs Ратко Видакович.
Источник фото на тизере: Фотобанк Photogenica.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.