Работа.ру: спрос на работу в сфере онлайн-маркетинга в 10 раз превышает предложение
Сервис Работа.ру проанализировал рынок интернет-маркетинга и выяснил, кто в апреле искал работу в этой сфере, и на какие зарплаты соискатели могут рассчитывать.
По оценке аналитиков Работы.ру, примерный объём существующего рынка интернет-маркетологов и SEO-специалистов в России оценивается в 9–10 тысяч человек (полная занятость). При этом количество соискателей на этом рынке существенно превосходит число открытых вакансий. По данным Работы.ру, в среднем на одну вакансию на полный рабочий день приходится 11 соискателей. В целом по рынку конкуренция ещё выше: до 16 кандидатов на одну позицию.
«При этом популярность сферы онлайн-маркетинга среди соискателей сохраняется, найти в ней работу стремятся и представители других профессий. Активное „вливание“ новичков на этот рынок не способно существенно увеличить спрос со стороны компаний, а вот привести к тому, что средний уровень квалификации в профессии снизится, — может», — предупреждает Ксения Курникова, директор по маркетингу сервиса для поиска работы и подбора персонала Работа.ру.
Профессии в сфере онлайн-маркетинга привлекают соискателей в первую очередь уровнем потенциальных доходов. Зарплаты в интернет-маркетинге в регионах начинаются от 20 тысяч рублей в месяц и достигают 250 тысяч рублей в Москве. Кроме того, многие вакансии предусматривают возможность удалённого формата работы, что особенно актуально с введением режима самоизоляции из-за пандемии COVID-19.
Специалисты онлайн-маркетинга, работающие с зарубежными площадками, могут рассчитывать на доход более 350 тысяч рублей. Как отмечают аналитики, фрилансеры зарабатывают больше сотрудников агентств.
На позиции, связанные с интернет-рекламой и SEO-оптимизацией, претендуют не только профильные специалисты, но и бывшие менеджеры по продажам, PR-специалисты, администраторы сайтов, копирайтеры, маркетологи, SMM-специалисты, корректоры, продавцы-консультанты.
Как правило, соискатели в этой области имеют высшее образование (60,5%). Однако ищут работу и кандидаты с неполным высшим (9,4%), средним (8,7%) и средним профессиональным (8%) образованием.
Чаще всего работу в онлайн-маркетинге ищут мужчины (65% резюме соискателей). При этом 24% кандидатов в этой области — в возрасте 30–34 лет, 23% — старше 40 лет. Меньше всего молодых соискателей в возрасте 20–24 лет (15%) и младше 20 лет (2%). Большинство соискателей (61%) имеют высшее образование. Бо́льшая часть соискателей живет в Москве (45%), Санкт-Петербурге (14%), Нижнем Новгороде (4%) и Екатеринбурге (2%). На остальные города приходится 37% резюме кандидатов.
Со стороны работодателей картина несколько отличается. Чаще всего интернет-маркетологов также ищут в Москве (30% вакансий), но на втором месте по востребованности этих специалистов — Екатеринбург (15% объявлений о работе). Далее следуют Санкт-Петербург (12% вакансий), Нижний Новгород (9%), Тюмень (7,5%) и другие города.
Исследование Работы.ру показало, что в среднем в крупной компании работают два–три интернет-маркетолога или специалиста по SEO-продвижению, а также одно–два маркетинговых агентства с выделенными менеджерами на аутсорсе.
Но средний и микробизнес всё чаще стараются экономить на этих специалистах — и в связи с падением бюджетов на продвижение в кризис, и в связи с технической возможностью заниматься продвижением самостоятельно. Это сокращает потенциальный спрос со стороны работодателей и ужесточает конкуренцию среди кандидатов.
«Часто в небольших компаниях продвижение идёт через социальные сети (в первую очередь — Инстаграм). Бюджет на продвижение у малого и микробизнеса, как правило, небольшой, поэтому рекламой часто занят сам владелец бизнеса. В этой категории бизнеса больше могут быть популярны не столько услуги по продвижению, сколько качественное обучение самостоятельному продвижению онлайн-магазинов», — добавляет Ксения Курникова.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!