«Просроченные платежи — это неумно и безответственно»: международные и национальные ассоциации коммуникационных агентств сделали совместное заявление
В условиях, когда мир пытается справиться с пандемией вируса COVID-19, можно предположить, что это даже более верно, чем раньше.
Возьмите годовой отчёт любой компании, и в нём обнаружится раздел о том, как важно быть социально ответственным. Компаниям известно, что как их клиенты, так и их сотрудники ожидают, что они делают всё правильно. Для людей, для планеты. В соответствии с результатами исследования Edelman Trust Barometer Survey в марте 2020 года,
90% опрошенных заявили, что компаниям и брендам необходимо защищать финансовое благополучие штатного персонала и подрядчиков.
Они знают, что если так не делать, то это плохо отразится на PR-имидже и продажах; будет сложно нанимать и сохранять кадры, а также клиентов. При этом мы продолжаем слышать от членов ассоциаций во всем мире, что многие из этих самых «корпоративно социально ответственных» компаний используют кризис для отсрочки платежей своим агентствам.
Отсрочка платежей — это пагубная привычка, которая используется даже богатыми наличностью компаниями для того чтобы неправедными методами увеличить свои показатели ликвидности.
Это прямо противоречит декларируемой ими политике корпоративной социальной ответственности. Фактически агентствам предлагается выступить в роли банков для более крупных компаний-клиентов. Эти компании запугивают агентства: пролонгируют или просто очаровательным образом попирают сроки оплаты договорных работ. Данные непредусмотренные последствия означают, что агентства в свою очередь пытаются сохранить фонд оплаты труда, на который часто приходится до 75% их расходов. Как следствие они затягивают оплату услуг своих фрилансеров и субподрядчиков, которых нанимают как раз для работы непосредственно с этими клиентами. Чаще всего это владельцы нишевых и местных медиа, а также актёры озвучки, фотографы, иллюстраторы и другие. Их гонорары — это их зарплата. Это деньги, которыми они оплачивают расходы на аренду и питание.
Исследования показывают, что если сотрудники думают, что их компании используют инициативы корпоративной социальной ответственности в определённых целях, стараясь участвовать в просоциальных активностях только в корыстных интересах, то они прореагируют на это негативно, что отразится на работе. Другими словами, в то время как все эти инициативы будут приносить пользу обществу, они дадут обратный эффект компаниям, если сотрудники подумают, что их используют в неправедных целях.
Стефан Лоерке Генеральный директор Всемирной федерации рекламодателей |
«Когда репутация компании настолько критична для гарантирования, что вы можете работать с самыми лучшими специалистами, несправедливая отсрочка платежей не может соответствовать её долгосрочным интересам».
Боб Лиодис Генеральный директор Ассоциации национальных рекламодателей |
«Скажу прямо: думаю, что бывают ситуации несправедливые и выходящие за рамки, и я не сторонник продолжения пролонгации сроков. Есть такие ситуации, которые чреваты несправедливостью, в этих случаях необходимо взаимопонимание между клиентами и агентствами для определения того, что будет разумным и устойчивым в долгосрочном плане, и нужно придерживаться этого».
Ниже приведён список ассоциаций коммуникационных агентств из разных частей света, которые объединились, чтобы обратиться к клиентам своих агентств — членов в поисках соглашения по срокам оплаты, которое могло бы послужить поддержке позитивного и взаимовыгодного сотрудничества. Вместе мы можем поддержать отрасль и тех, чьё существование зависит от нашей индустрии.
- Alianza por el ValorEstratégico de las Marcas (AVE) — Mexico,
- Association of Accredited Advertising Agencies of Hong Kong (NK4As) — Hong Kong,
- Association of Accredited Advertising Agents (4As) — Malaysia,
- Association of American Advertising Agencies (4As) — United States of America,
- Brazilian Association of Advertising Agencies (ABAP) — Brazil,
- Commercial Communications Council — New Zealand,
- The Communications Council — Australia,
- European Association of Communication Agencies (EACA) — Europe,
- Institute of Communication Agencies (ICA) —Canada,
- Institute of Practitioners in Advertising (IPA) — United Kingdom,
- Union Columbiana de Empressas Publicitarias (UCEP) — Columbia.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!