Россияне привыкли к онлайн-покупкам за время пандемии и готовы переплачивать за сервис
По данным майского исследования НАФИ, 73% опрошенных собираются после окончания режима самоизоляции делать покупки онлайн с той же частотой, что и до пандемии.
Последнее исследование НАФИ показало, что треть россиян (32%) из числа тех, кто совершает интернет-покупки, стали чаще покупать онлайн в условиях самоизоляции.
Ключевые факты
Большинство россиян (73%) считают, что по окончании режима самоизоляции будут делать покупки онлайн с той же частотой, что и до пандемии.
Большинство россиян (81%), покупающих онлайн, расплачиваются безналично: 50% предпочитают оплачивать товары банковской картой при получении, 31% выбирает оплату товаров онлайн при оформлении заказов. Наличными при получении заказы оплачивают только 15% онлайн-покупателей.
Россияне готовы переплачивать за сервис при выборе интернет-магазинов. Так, для большинства (74%) качество сервиса имеет значение: покупатели готовы платить за товар больше, если это гарантирует высокое качество обслуживания. Кроме того, 56% интернет-покупателей готовы приобретать товар дороже, если он будет более экологичным, а 42% —
если магазин будет переводить часть средств от продаж на благотворительность (подробнее — в таблицах 7 и 8).
64% интернет-покупателей указали, что считают надёжными прежде всего те магазины, о которых слышали положительные отзывы от знакомых. На втором и третьем месте среди критериев, определяющих надёжность магазина — известность бренда и наличие на сайте магазина реквизитов и юридического адреса продавца.
Главным критерием качества сервиса почти половина интернет-покупателей (49%) считает удобство сайта магазина и эстетически привлекательный интерфейс. Также в числе важных критериев — возможность предварительного согласования с курьером времени его приезда (43%) и выбора удобного времени доставки заказа (40%).
Более трети интернет-покупателей атрибутами качественного сервиса считают минимальные сроки доставки заказа (37%), возможность безналичной оплаты товара при получении (36%) и отслеживания статуса заказа на сайте или с помощью смс (34%).
Тимур Аймалетдинов Заместитель генерального директора, Аналитический центр НАФИ |
«Виртуализация покупательского поведения — закономерный шаг развития цифрового общества. У потребителей формируются новые паттерны выбора товара, продавца, новые критерии доверия. В самой торговле на фоне изменения структуры рынка происходит изменение маркетинговых и рекламных стратегий, отвечающих новому цифровому поведению потребителей. Цифровизация здесь создаёт отличные возможности для таргетированной рекламы, сегментации покупателей и индивидуализации продаж. Уже ни для кого не секрет, что лидирующие позиции в сфере торговли будут занимать не гипермаркеты с нескончаемым ассортиментом товаров по сниженным ценам, а онлайн-ритейлеры с сильным штатом IT-специалистов».
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!