Заменимые люди: кого увольняют первыми? Исследование Мегаплана
По данным исследования Мегаплана, большинство наёмных сотрудников (42,2%) считают, что в случае финансовых проблем работодатели увольняют прежде всего маркетологов и сервисный персонал (уборщиков, курьеров, охранников).
Источник фото на тизере: Фотобанк Фотодженика
У каждого второго россиянина есть знакомые, друзья или родственники, которых уволили за время действия режима самоизоляции. Такие данные приводит разработчик ПО для бизнеса Мегаплан, они были получены в результате опроса среди 1892 сотрудников, руководителей и владельцев компаний. Большинство респондентов уверены, что первыми в кризис увольняют маркетологов и уборщиц.
30% респондентов рассказали о том, что за последние два месяца в их компаниях прошли сокращения сотрудников. При этом большинство опрошенных (74,9%) отметили, что более двух лет работают в одной компании, а последнее повышение зарплаты у 43% респондентов было более года назад. Каждый второй опрошенный (49%) сообщил, что среди его знакомых, друзей или родственников есть те, кто в этот период лишился работы.
Большинство наёмных сотрудников (42,2%) считают, что в случае финансовых проблем работодатели увольняют прежде всего маркетологов и сервисный персонал (уборщиков, курьеров, охранников). А вот проще всего найти работу в кризис: с точки зрения большинства респондентов, сотрудникам рабочих специальностей (53%) и IT-специалистам (53%).
31% опрошенных считают, что найти работу не составит труда специалистам по продажам, 12% — бухгалтерам, 11% — бывшим руководителям, 10% — логистам и 7% — юристам.
Что поможет удержаться на работе?
С точки зрения большинства респондентов (66,6%), на решение руководства об увольнении сотрудника влияют прежде всего результаты труда. По мнению 61,5%, все зависит от уровня компетенций и наличия (или отсутствия) значимых рабочих навыков.
Генеральный директор Мегаплана Сергей Козлов: «Интересно, что среди компетенций сотрудников, которые помогают сохранить за собой рабочее место, опрошенные отдельно отметили знание специализированного ПО.
28% опрошенных убеждены, что о ценности сотрудника для компании свидетельствует его умение работать в таск-менеджерах, CRM и других программах».
Больше половины опрошенных (52%) уверены, что решение об увольнении конкретного специалиста может зависеть от его отношений с руководством. Почти треть (31,4%) полагают, что в таких вопросах имеет значение продолжительность работы в компании: новичков увольняют в первую очередь.
Люди верят в «незаменимость»
Три четверти респондентов согласны с утверждением, что незаменимых людей нет. По мнению двух третей опрошенных, на их работе невозможно заменить генерального директора. 19,2% респондентов считают незаменимыми специалистов по работе с клиентами, 18,6% —
IT-специалистов, 16% — бухгалтера, 4,6% — секретаря-администратора,
4,5% — маркетологов и специалистов по рекламе и 2,7% — охранников.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.