Ars Technica: владельцы сайтов обязаны спрашивать разрешения на встраивание постов из Instagram у их авторов
Дело в том, что API для встраивания постов из соцсети не имеет нужных разрешений.
Источник фото на тизере: ian dooley on Unsplash
Несмотря на то, что в условиях использования Instagram пользователей предупреждают, что соцсеть имеет право использовать их контент, оказалось, что API для встраивания постов на сайты такой сублицензией не обладает.
Представитель компании разъяснил это изданию Ars Technica так: «Хотя наши условия позволяют нам выдавать сублицензию, мы не предоставляем её для нашего API для встраивания. Правила нашей платформы требуют, чтобы третьи лица обладали необходимыми правами от соответствующих правообладателей. Это включает в себя гарантию того, что у них есть лицензия на распространение этого контента, если она требуется по закону».
Тонкий нюанс выяснился в ходе судебного рассмотрения иска одного из фотографов к изданию Newsweek, которое на смогло договориться с автором о покупке его работ, а потому просто встроило их к себе на страницу в виде поста из Instagram. Автор обвинил издание в том, что оно использовало снимки без разрешения и таким образом нарушило авторские права. Теперь Newsweek будет трудно убедить судью, что у него есть сублицензия от Instagram, если сам Instagram прямо заявляет об обратном. Разве что издание укажет, что благодаря встроенному коду распространителем фото был Instagram, а не Newsweek.
Именно поэтому пока, чтобы избежать подобных проблем, владельцам сайтов рекомендуют заручиться согласием автора на размещение его фото на сайте. Даже если это встроенный пост из открытого аккаунта Instagram.
Ким Алмазан, специалист по защите авторских прав в юридической фирме Withersworldwide: «Безопаснее всего для медиакомпаний — спросить разрешение у фотографа перед тем, как включить его работу в новостные статьи. И если фотограф ответит „нет“ — использовать другое фото».
Профессиональные фотографы, скорее всего, поддержат это решение, поскольку оно укрепит их позиции в переговорах с издателями. Но параллельно это также может существенно изменить культуру интернета, ведь до сих пор люди, как правило, не задумываясь размещали посты из Instagram на своих сайтах, не беспокоясь об авторских правах. Конечно, сейчас любой пользователь Instagram может заблокировать встраивание своих сообщений, просто закрыв свою учётную запись, но тогда этот контент станет недоступен широкому кругу пользователей соцсети, а значит такое решение может стать карьерным препятствием для профессиональных фотографов.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.