Исследование АКАР: 64% рекламных агентств считают, что ситуация продолжит ухудшаться. Читайте на Cossa.ru

11 июня 2020, 16:10

Исследование АКАР: 64% рекламных агентств считают, что ситуация продолжит ухудшаться

При этом уже 87% компаний отмечают отмену, сокращение и перенос рекламных бюджетов на более поздние сроки.

Новое исследование АКАР показало, что по сравнению с данными первой волны исследования в мае на рынке практически не осталось тех, кто бездействует: процент снизился с 56% до 6%. Игроки осознали затяжной характер кризиса, поэтому продолжают уменьшать издержки.

Какие изменения произошли в работе ваших партнеров в период самоизоляции апрель-май 2020 года

При этом прослеживается тенденция к большему сокращению персонала и заработных плат в компаниях: если в марте за снижение расходов на выплату зарплат выступило 14% опрошенных, то в апреле этот показатель достиг 43%, а в мае — 54%. В пользу увольнения сотрудников в мае высказалось 33% компаний, тогда как во вторую волну так ответили только 21%.

Какие меры принимаются рекламными агенствами по снижению расходов компании в условиях коронакризиса

95% участников третьей волны исследования считают, что объём российского рынка рекламы сократится.Среди них 18% респондентов ожидают сокращения объёмов рынка на 30%.

95% участников третьей волны исследования считают, что объём российского рынка рекламы сократится

Больше половины участников третьей волны исследования считают, что максимум негативного влияния пандемии на российский рекламный рынок ещё впереди. Иначе говоря, 64% опрошенных считают, что мы ещё не достигли «дна».

64% опрошенных считают, что мы ещё не достигли «дна» - как повлияла пандемия на российский рекламный рынок

На фоне массовой отмены и переноса рекламных бюджетов клиентами агентства стали отмечать, что возникло больше трудностей при работе в удалённом формате. Количество опрошенных, утверждающих, что не испытывают сложностей при работе вне офиса, упало на 18 пунктов (с 27% до 9%). 56% столкнулись с трудностями документооборота. Для 
34% респондентов актуальны проблемы с персональной коммуникацией внутри команды, а также взаимодействием с контрагентами. Одной из серьёзных проблем стала невозможность многих сотрудников выделить изолированное рабочее место и оторваться от домашних дел.

Для 60% респондентов «выход сотрудников в офис при частичном сохранении удалённой формы работы» остаётся пока единственным решением. С другой стороны, пятая часть опрошенных положительно ответила на вопрос по плану выхода из режима самоизоляции. 
23% респондентов строят планы по модернизации офиса по новым стандартам безопасности.

Но всё же кризис принёс некоторые положительные изменения. По данным третьей волны исследования уже 50% опрошенных удалось сократить те издержки, от которых было трудно избавиться раньше. Почти 40% компаний продолжают внедрять в бизнес новые технологии, а 32% отмечают повышение эффективности работы компании.

Интересно, что по результатам третьей волны впервые появились респонденты, которые не уверены, приведёт эпидемия к глобальным изменениям в области потребления товаров и услуг или нет. С чем связана такая неопределённость — пока сказать трудно.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой