Исследование АКАР: 64% рекламных агентств считают, что ситуация продолжит ухудшаться
При этом уже 87% компаний отмечают отмену, сокращение и перенос рекламных бюджетов на более поздние сроки.
Новое исследование АКАР показало, что по сравнению с данными первой волны исследования в мае на рынке практически не осталось тех, кто бездействует: процент снизился с 56% до 6%. Игроки осознали затяжной характер кризиса, поэтому продолжают уменьшать издержки.
При этом прослеживается тенденция к большему сокращению персонала и заработных плат в компаниях: если в марте за снижение расходов на выплату зарплат выступило 14% опрошенных, то в апреле этот показатель достиг 43%, а в мае — 54%. В пользу увольнения сотрудников в мае высказалось 33% компаний, тогда как во вторую волну так ответили только 21%.
95% участников третьей волны исследования считают, что объём российского рынка рекламы сократится.Среди них 18% респондентов ожидают сокращения объёмов рынка на 30%.
Больше половины участников третьей волны исследования считают, что максимум негативного влияния пандемии на российский рекламный рынок ещё впереди. Иначе говоря, 64% опрошенных считают, что мы ещё не достигли «дна».
На фоне массовой отмены и переноса рекламных бюджетов клиентами агентства стали отмечать, что возникло больше трудностей при работе в удалённом формате. Количество опрошенных, утверждающих, что не испытывают сложностей при работе вне офиса, упало на 18 пунктов (с 27% до 9%). 56% столкнулись с трудностями документооборота. Для
34% респондентов актуальны проблемы с персональной коммуникацией внутри команды, а также взаимодействием с контрагентами. Одной из серьёзных проблем стала невозможность многих сотрудников выделить изолированное рабочее место и оторваться от домашних дел.
Для 60% респондентов «выход сотрудников в офис при частичном сохранении удалённой формы работы» остаётся пока единственным решением. С другой стороны, пятая часть опрошенных положительно ответила на вопрос по плану выхода из режима самоизоляции.
23% респондентов строят планы по модернизации офиса по новым стандартам безопасности.
Но всё же кризис принёс некоторые положительные изменения. По данным третьей волны исследования уже 50% опрошенных удалось сократить те издержки, от которых было трудно избавиться раньше. Почти 40% компаний продолжают внедрять в бизнес новые технологии, а 32% отмечают повышение эффективности работы компании.
Интересно, что по результатам третьей волны впервые появились респонденты, которые не уверены, приведёт эпидемия к глобальным изменениям в области потребления товаров и услуг или нет. С чем связана такая неопределённость — пока сказать трудно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!