Тренд на обучение во время пандемии: как YouTube может вам помочь
Простые рецепты, видео для самообразования и личностного роста, лекции и прямые трансляции уроков, пошаговые руководства и виртуальные экскурсии — всё это и многое другое можно сделать не выходя из дома с помощью популярного видоехостинга.
Источник фото на тизере: YTCount on Unsplash
Из-за пандемии в мире возникла уникальная ситуация: каждый день люди оставались дома, в связи с чем наша жизнь существенно изменилась. Любимые кафе закрылись, салоны красоты приостановили работу, а учеба перешла в онлайн-формат. Всё, что мы привыкли доверять другим людям, сейчас приходится делать самостоятельно. YouTube-тенденции свидетельствуют о том, что миллионы людей заинтересовались в приобретении новых навыков. Ещё до пандемии инструкции и видеоруководства были в трендах YouTube, но за последние несколько недель их популярность выросла в несколько раз.
1. Домашнее образование
Онлайн-образование сегодня переживает невероятный подъём. Так, родители активно ищут на YouTube рекомендации и инструкции по организации домашнего образовательного процесса, при этом сами часто интересуются учебными материалами.
Сейчас на YouTube наиболее популярны каналы формата «вопрос-ответ» на разные темы, а также каналы с курсами лекций и интервью с учеными и с прямыми трансляциями уроков по школьным предметам.
По статистике YouTube среднее количество ежедневных просмотров видео, в заголовке которых упомянуто домашнее обучение, с начала марта выросло на 120% по всему миру.
Интересно, что тренд не ограничивается школьной программой: на YouTube можно найти видео с научными экспериментами, посмотреть виртуальные экскурсии, не выходя из дома, и даже увидеть уникальные природные явления, например, миграцию бабочек.
В России по-прежнему популярны запросы «онлайн-обучение», «дистанционное обучение», в Великобритании растет интерес к репетиторам по математике, в Германии — к домашнему обучению.
2. Решение бытовых задач
Пандемия лишила нас таких привычных ежедневных вещей, как поход в любимую пекарню, салон красоты или в кофейню.
По статистике YouTube пользователи стали интересоваться видеоинструкциями со словом «дома» в названии — общее время их просмотра выросло более чем на 50% по сравнению с прошлым годом.
Пользователи хотят узнать, как делать кофе по рецептам любимых кофеен. Время просмотра таких видео весной 2020 года выросло в три раза по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Наверняка вы слышали про взбитый кофе «дальгона», рецепт которого возник в Южной Корее. Напиток быстро стал популярным во всех частях света буквально за день.
Зрители YouTube также активно ищут видеоинструкции по уходу за собой и созданию причесок в домашних условиях. По данным YouTube, запросы о машинках для стрижки волос и о том, как самостоятельно подстричься, стали на 100% и, соответственно, на 40% популярнее во время периода изоляции.
Пользователей в изоляции также очень интересовало приготовление блюд. В целом, кулинария всегда была довольно популярной темой на YouTube, но сейчас такие запросы появляются на 45% чаще, чем в аналогичном периоде в прошлом году. Каких только видеоинструкций по готовке нет — от простых и быстрых рецептов до блюд высокой кухни и оригинальной выпечки.
3. Новые хобби и умения
Пандемия высвободила большое количество свободного времени, которое мы обычно тратили на встречи, мероприятия и поездки куда-либо, и многие направили эти ресурсы на обучение или развитие личных проектов. По данным YouTube более чем на 65% выросло время просмотра видео с словосочетаниями «для новичков» или «пошаговое руководство» в заголовке по сравнению с предыдущим годом.
Многие наконец нашли время для собственных хобби: среднее количество ежедневных просмотров видеоинструкций по выпечке из дрожжевого теста с 15 марта выросло на 260% по сравнению с данными YouTube в начале этого года, а видео, обучающие игре на гитаре, стали на 40% популярнее, чем в прошлом году.
Кто-то решил заняться обучением и личностным развитием — по данным Google, с последней недели марта по первую неделю апреля пользователи со всего мира стали на 70% чаще искать онлайн-курсы. Данные YouTube за май 2020 год говорят о том, что время просмотра видео об иностранных языках по сравнению с прошлым годом выросло более чем на 500% по сравнению с предыдущим годом. Многих пользователей успокаивают организация пространства и уборка: выросло количество просмотров видео об уборке по методу Мари Кондо и о том, как вести ежедневник. Статистика Google Трендов показывает, что в Германии зрители YouTube особенно часто ищут ускоренные курсы, в России — простые рецепты и видео «для начинающих», а в Великобритании — пошаговые руководства.
Конечно, всплеск популярности домашнего обучения вызвали именно пандемия и изоляция, связанная с ней. Станут ли эти тенденции гарантированно определяющими в будущем, не может сказать никто. Но мы точно знаем, что сфера онлайн-образования продолжит развиваться невероятными темпами, ведь люди по всему миру в полной мере оценили все преимущества и удобство этого формата.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!