Тренд на обучение во время пандемии: как YouTube может вам помочь. Читайте на Cossa.ru

18 июня 2020, 14:20

Тренд на обучение во время пандемии: как YouTube может вам помочь

Простые рецепты, видео для самообразования и личностного роста, лекции и прямые трансляции уроков, пошаговые руководства и виртуальные экскурсии — всё это и многое другое можно сделать не выходя из дома с помощью популярного видоехостинга.

32.png

Источник фото на тизере: YTCount on Unsplash

Из-за пандемии в мире возникла уникальная ситуация: каждый день люди оставались дома, в связи с чем наша жизнь существенно изменилась. Любимые кафе закрылись, салоны красоты приостановили работу, а учеба перешла в онлайн-формат. Всё, что мы привыкли доверять другим людям, сейчас приходится делать самостоятельно. YouTube-тенденции свидетельствуют о том, что миллионы людей заинтересовались в приобретении новых навыков. Ещё до пандемии инструкции и видеоруководства были в трендах YouTube, но за последние несколько недель их популярность выросла в несколько раз.

1. Домашнее образование

Онлайн-образование сегодня переживает невероятный подъём. Так, родители активно ищут на YouTube рекомендации и инструкции по организации домашнего образовательного процесса, при этом сами часто интересуются учебными материалами.

Сейчас на YouTube наиболее популярны каналы формата «вопрос-ответ» на разные темы, а также каналы с курсами лекций и интервью с учеными и с прямыми трансляциями уроков по школьным предметам.

По статистике YouTube среднее количество ежедневных просмотров видео, в заголовке которых упомянуто домашнее обучение, с начала марта выросло на 120% по всему миру.

Интересно, что тренд не ограничивается школьной программой: на YouTube можно найти видео с научными экспериментами, посмотреть виртуальные экскурсии, не выходя из дома, и даже увидеть уникальные природные явления, например, миграцию бабочек.

В России по-прежнему популярны запросы «онлайн-обучение», «дистанционное обучение», в Великобритании растет интерес к репетиторам по математике, в Германии — к домашнему обучению.

2. Решение бытовых задач

Пандемия лишила нас таких привычных ежедневных вещей, как поход в любимую пекарню, салон красоты или в кофейню.

По статистике YouTube пользователи стали интересоваться видеоинструкциями со словом «дома» в названии — общее время их просмотра выросло более чем на 50% по сравнению с прошлым годом.

Пользователи хотят узнать, как делать кофе по рецептам любимых кофеен. Время просмотра таких видео весной 2020 года выросло в три раза по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Наверняка вы слышали про взбитый кофе «дальгона», рецепт которого возник в Южной Корее. Напиток быстро стал популярным во всех частях света буквально за день.

Зрители YouTube также активно ищут видеоинструкции по уходу за собой и созданию причесок в домашних условиях. По данным YouTube, запросы о машинках для стрижки волос и о том, как самостоятельно подстричься, стали на 100% и, соответственно, на 40% популярнее во время периода изоляции.

Пользователей в изоляции также очень интересовало приготовление блюд. В целом, кулинария всегда была довольно популярной темой на YouTube, но сейчас такие запросы появляются на 45% чаще, чем в аналогичном периоде в прошлом году. Каких только видеоинструкций по готовке нет — от простых и быстрых рецептов до блюд высокой кухни и оригинальной выпечки.

3. Новые хобби и умения

Пандемия высвободила большое количество свободного времени, которое мы обычно тратили на встречи, мероприятия и поездки куда-либо, и многие направили эти ресурсы на обучение или развитие личных проектов. По данным YouTube более чем на 65% выросло время просмотра видео с словосочетаниями «для новичков» или «пошаговое руководство» в заголовке по сравнению с предыдущим годом.

Многие наконец нашли время для собственных хобби: среднее количество ежедневных просмотров видеоинструкций по выпечке из дрожжевого теста с 15 марта выросло на 260% по сравнению с данными YouTube в начале этого года, а видео, обучающие игре на гитаре, стали на 40% популярнее, чем в прошлом году.

Кто-то решил заняться обучением и личностным развитием — по данным Google, с последней недели марта по первую неделю апреля пользователи со всего мира стали на 70% чаще искать онлайн-курсы. Данные YouTube за май 2020 год говорят о том, что время просмотра видео об иностранных языках по сравнению с прошлым годом выросло более чем на 500% по сравнению с предыдущим годом. Многих пользователей успокаивают организация пространства и уборка: выросло количество просмотров видео об уборке по методу Мари Кондо и о том, как вести ежедневник. Статистика Google Трендов показывает, что в Германии зрители YouTube особенно часто ищут ускоренные курсы, в России — простые рецепты и видео «для начинающих», а в Великобритании — пошаговые руководства.

Конечно, всплеск популярности домашнего обучения вызвали именно пандемия и изоляция, связанная с ней. Станут ли эти тенденции гарантированно определяющими в будущем, не может сказать никто. Но мы точно знаем, что сфера онлайн-образования продолжит развиваться невероятными темпами, ведь люди по всему миру в полной мере оценили все преимущества и удобство этого формата.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой