Workspace: более половины заказчиков digital-услуг в апреле и мае запускали акции и распродажи
Причём наиболее популярными digital-услугами для малого и среднего бизнеса в кризис стали контекстная реклама, SMM и поисковое продвижение.
Сегодня были опубликованы результаты опроса заказчиков digital-услуг, проводимого в мае. Цель данного исследования — выявление последних трендов и изменения бизнес-показателей респондентов на фоне экономического кризиса и введённых ограничительных мер.
Так как благополучие digital-подрядчиков (и агентств, и фрилансеров) прямым образом зависит от благополучия бизнеса их клиентов, результаты данного опроса будут в первую очередь полезны тем, кто работает в нижнем и среднем ценовом сегменте.
Ключевые факты опроса заказчиков digital-услуг
1. В этом апреле 77% респондентов ощутили снижение выручки относительно апреля прошлого года. Треть из них (преимущественно представители сферы красоты и развлечений, многие из которых были вынуждены вовсе приостановить свою деятельность в апреле) при этом пострадала очень сильно — их выручка упала более чем на 60%. Однако у ряда компаний выручка даже выросла. Прежде всего, это IT-компании, что может быть следствием необходимости бизнеса оперативно переводить свои бизнес-процессы в онлайн-формат.
2. У 54% в апреле снизилось количество клиентов, а 18% заметили ощутимое повышение интереса клиентов к массовым акциям и распродажам.
3. Ожидаемо снизился и средний чек — у 70% опрошенных. Причём у 9% из них — более чем на 80%, а у 42% — менее, чем на 20%. Однако у 20% компаний средний чек даже вырос. Причём наиболее заметно он вырос у тех же IT-компаний.
4. Более половины были вынуждены в апреле и мае запускать акции и распродажи, 24,6% — сужать ассортимент, а почти 19% — наоборот его расширить.
5. К началу июля 75% опрошенных перевели свой бизнес в онлайн-режим, однако треть из них по ряду причин сделала это лишь частично. Ещё 20% опрошенных пожаловались, что особенности их бизнеса не предполагают функционирование в онлайне.
6. Наиболее популярными digital-услугами для малого и среднего бизнеса в кризис стали:
- контекстная реклама — 58%,
- SMM — 43%,
- поисковое продвижение — 36%.
Если больший интерес к маркетингу в соцсетях в кризис проявляли совсем небольшие компании, не имеющие собственных сайтов, то не снижать, или даже наоборот, увеличивать бюджеты на SEO больше характерно для более крупных заказчиков со штатом в несколько сотен сотрудников.
Для корректной интерпретации результатов опроса отметим, что всего в нём приняло участие 142 респондента, треть из которых из Москвы, 11% — из северной столицы, а остальные из Самары, Воронежа, Омска, Липецка, Краснодара и других городов России.
Наибольшим сегментом респондентов относительно отрасли деятельности было IT (21%). 12% опрошенных занимаются торговлей пищевыми продуктами, столько же — непродовольственными товарами, 11% относятся к сфере развлечений, 7% — недвижимости, по 5% к beauty-сфере и промышленности.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!