Какую рекламу продают интернет-издания и покупают рекламные агентства. Обзор от АКАР, Медиапроектов Mail.ru и Data Insight
Опрос среди игроков рынка показал, как обстоят дела с рекламными форматами: что издатели могут предложить рекламодателям, какие форматы приносят больше выручки, и, наконец, что ищут сами рекламодатели.
АКАР совместно с Медиапроектами Mail.ru и Data Insight в 2019 году проанализировали рекламу в онлайн-СМИ. Полученные результаты могут не соответствовать пандемическим реалиям, но могут оказаться полезными после пандемии, чтобы оживить рекламный рынок.
Результаты опроса свидетельствуют, что российские интернет-издания получают большую часть выручки от классической продажи рекламы (82%). При этом, рекламные агентства интересуются не только классикой: в трети рекламных размещений (36%) они выбирают programmatic-закупку.
Опрошенные издатели зарабатывают практически одинаково от рекламы на всех типах размещений — десктопных, мобильных и кроссплатформенных. Агентства предпочитают вкладываться в десктопную рекламу в онлайн-медиа (44%). А затраты агентств на мобильную и сквозную рекламу распределены поровну — по 28%.
Баннеры — самый популярный рекламный формат у издателей онлайн-СМИ (35%). Он приносит половину выручки представителям интернет-медиа, принявшим участие в опросе.
Спецпроекты на третьем месте среди предоставляемых издателями форматов после видеорекламы, хотя от них издания получают в 3,5 раза больше выручки (21% от всей выручки), чем от роликов (6%).
Если сравнивать выручку в зависимости от типа размещения, баннеры приносят больше денег на всех устройствах. Но кроссплатформенно их продают реже (40%), чем на десктопе (51%) или на мобильных площадках (57%).
Спецпроекты издатели чаще продают кроссплатформенные (29%), а нативную рекламу — на мобильных ресурсах (23%) и на десктопе (20%).
Агентства среди всех форматов также чаще выбирают баннеры (29%) и видеорекламу (25%), на третье место вырвалась аудиореклама (13%).
Баннеры преимущественно используют мобильные (28%), видеорекламу предпочитают на десктопе (25%), а аудиорекламу чаще закупают кроссплатформенно (19%).
Основные выводы
-
Несмотря на то, что аудиореклама пока не входит в топ предоставляемых издателями форматов, со стороны агентств есть спрос на аудиоролики в медиа, причём на разных устройствах. Это значит, что для интернет-изданий есть потенциал в развитии аудиоконтента и рекламного аудиоинвентаря.
-
Также дополнительной точкой роста для интернет-изданий может стать развитие мобильных ресурсов и кроссплатформенных форматов.
-
Долю видеорекламы стоит наращивать, так как рекламные агентства интересуются этим форматом и используют его не менее активно, чем баннеры.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!