Digital-ландшафт: «cарафанное радио» в кризис теряет актуальность, а кейсы выходят на первый план. Читайте на Cossa.ru

30 июня 2020, 10:50
1

Digital-ландшафт: «cарафанное радио» в кризис теряет актуальность, а кейсы выходят на первый план

Очередной опрос заказчиков digital-услуг от тендерной площадки Workspace показал, как изменились критерии выбора агентств и фрилансеров и на что уходят антикризисные бюджеты.

Тендерная площадка Workspace представила результаты очередного опроса заказчиков digital-услуг. На этот раз речь шла о том, как изменился подход к онлайн-продвижению малого и среднего бизнеса, а также связанные с этим направлением бюджеты.

Опрос показал, что есть изменения, связанные с критериями выбора агентств и фрилансеров. Если до кризиса большинство заказчиков опиралось на рекомендации своих клиентов (сарафанное радио), то теперь — на наличие кейсов, по нужной клиентам услуге и типу проектов. Видимо, негативные внешние факторы вынуждают заказчиков принимать решения более рационально.

Опрос заказчиков digital-услуг: каковы главные критерии выбора подрядчика на онлайн-продвижение

Удивительно, но снижения стоимости услуг от агентств ждут не 100%, а всего лишь 67,6%. Возможно, оставшиеся даже в кризис чувствуют себя довольно неплохо. На втором месте в топе «хотелок» заказчиков находятся бесплатные консультации. Сейчас это уже не кажется чем-то странным — некоторые отрасли бизнеса и их представители до сих пор дезориентированы и не понимают, в какую сторону им двигаться и какие именно вопросы задавать специалистам.

Опрос заказчиков digital-услуг: каких встречных шагов ждут от подрядчика на онлайн-продвижение в уловиях кризиса

Организаторы опроса поинтересовались у представителей МСБ, какую стратегию снижения расходов они считают предпочтительней. Самым распространённым ответом было снижение расходов, напрямую не связанных с продажами. На втором месте — вариант про снижение расходов на инструменты, результативность которых сложно подсчитать точно. Это подтверждает тезис о том, что в кризис бизнес действует более рационально.

Опрос заказчиков digital-услуг: как снижают бюджет на digital/подрядчика на онлайн-продвижение в уловиях кризиса

Контекстная реклама — № 1 среди инструментов продвижения в кризис. Что ж, данный инструмент, по сути, отвечает двум критериям, изложенным выше: он напрямую относится к продажам и позволяет довольно точно подсчитать эффективность. На втором месте находится SEO, на третьем — разработка сайтов. Треть опрошенных не планирую снижать расходы на собственное продвижение. Интересно, что среди тех, кто не планирует снижать интенсивность собственного SMM-продвижения, преобладают компании, не имеющие лендингов или интернет-магазинов.

Опрос заказчиков digital-услуг: контекстная реклама — № 1 среди инструментов продвижения в кризис

Результаты опроса. Полная версия.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Очень интересно будет посмотреть, останутся ли в силе какие-то из приведенных автором изменений после полного снятия всех спровоцированных пандемией ограничений или все вернется на круги своя.

Нет ли у автора информации (вдруг), насколько сильно заказчики Workspace урезали бюджеты на медийную/баннерную рекламу?

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой