Digital-ландшафт: «cарафанное радио» в кризис теряет актуальность, а кейсы выходят на первый план
Очередной опрос заказчиков digital-услуг от тендерной площадки Workspace показал, как изменились критерии выбора агентств и фрилансеров и на что уходят антикризисные бюджеты.
Тендерная площадка Workspace представила результаты очередного опроса заказчиков digital-услуг. На этот раз речь шла о том, как изменился подход к онлайн-продвижению малого и среднего бизнеса, а также связанные с этим направлением бюджеты.
Опрос показал, что есть изменения, связанные с критериями выбора агентств и фрилансеров. Если до кризиса большинство заказчиков опиралось на рекомендации своих клиентов (сарафанное радио), то теперь — на наличие кейсов, по нужной клиентам услуге и типу проектов. Видимо, негативные внешние факторы вынуждают заказчиков принимать решения более рационально.
Удивительно, но снижения стоимости услуг от агентств ждут не 100%, а всего лишь 67,6%. Возможно, оставшиеся даже в кризис чувствуют себя довольно неплохо. На втором месте в топе «хотелок» заказчиков находятся бесплатные консультации. Сейчас это уже не кажется чем-то странным — некоторые отрасли бизнеса и их представители до сих пор дезориентированы и не понимают, в какую сторону им двигаться и какие именно вопросы задавать специалистам.
Организаторы опроса поинтересовались у представителей МСБ, какую стратегию снижения расходов они считают предпочтительней. Самым распространённым ответом было снижение расходов, напрямую не связанных с продажами. На втором месте — вариант про снижение расходов на инструменты, результативность которых сложно подсчитать точно. Это подтверждает тезис о том, что в кризис бизнес действует более рационально.
Контекстная реклама — № 1 среди инструментов продвижения в кризис. Что ж, данный инструмент, по сути, отвечает двум критериям, изложенным выше: он напрямую относится к продажам и позволяет довольно точно подсчитать эффективность. На втором месте находится SEO, на третьем — разработка сайтов. Треть опрошенных не планирую снижать расходы на собственное продвижение. Интересно, что среди тех, кто не планирует снижать интенсивность собственного SMM-продвижения, преобладают компании, не имеющие лендингов или интернет-магазинов.
Результаты опроса. Полная версия.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Нет ли у автора информации (вдруг), насколько сильно заказчики Workspace урезали бюджеты на медийную/баннерную рекламу?