Геймификация в маркетинге: СБЕР Маркетинг рассказал, как продвигаться с помощью игр
И предложили свой чеклист для запуска промоигры.
Видеоигры — давно уже не удел подростков и гиков: так или иначе в них играют 2,7 млрд человек — а это треть населения земли. И динамика роста сохраняется. К 2023 году мировой рынок видеоигр достигнет более 170 млрд $ — и, возможно, превысит рынок музыкальной индустрии, киноиндустрии и видео по подписке, вместе взятых.
Российский рынок видеоигр тоже активно растёт — за последние 5 лет он вырос почти в два раза и составил 1,9 млрд $. К 2023 году объём рынка может достичь 2,5 млрд $ при среднегодовом темпе роста в 5,6%. Более 90% пользователей интернета в возрасте от 16 до 24 лет играют хотя бы на одном из своих устройств. И это важно для рекламодателей — до этой возрастной группы сложно достучаться традиционными способами (зумеры меньше смотрят кабельное ТВ, а в интернете включают блокировщики рекламы), при этом покупательский потенциал зумеров нельзя недооценивать. Но и представители старшего поколения тоже проявляют всё больше интереса к видеоиграм — в 2019 году 50,6 млн людей возраста 50+ так или иначе играли в игры.
Особенности внутриигровой рекламы
1. Видеоигры стали формой социализации. Например, Fortnite больше похож на социальную сеть, чем на традиционный шутер: миллионы игроков общаются на официальных серверах и в кастомных играх, зачастую без цели выиграть, сама социализация становится целью.
2. Видеоигра — иммерсивный процесс. Геймеры полностью погружаются в окружающую среду, и видимость внутриигровых объявлений на 23% выше по сравнению с традиционной цифровой рекламой. Более того, пользователи могут ассоциировать рекламируемые бренды с положительным игровым опытом — это формирует лояльность к бренду и мотивацию к отложенной покупке.
3. Видеоигры дают возможности персонализации рекламы. Это важно для рекламодателей, так как 91% покупателей скорее выберут бренды, которые практикуют персонализированный подход — то есть узнают их, запоминают и предлагают подходящие рекомендации.
4. Классная внутриигровая реклама — мощный инфоповод. Интерес для рекламодателя могут представлять не только сами внутриигровые акции, но и возможности расширить свою стратегию в социальных сетях с помощью этих активностей.
Продвижение при помощи брендированных игр
Адвергейминг, продвижение бренда через промоигры — ещё один способ привлечь внимание аудитории. Удачный запуск игры становится мини-событием, о нём рассказывают в онлайн-СМИ и обсуждают в соцсетях, что создаёт вирусный эффект. Тренд, хотя и не новый (например, The New York Times ещё в 2005 году писал о рекламной игре, которую использует компания Orbitz), на фоне самоизоляции снова начал набирать силу.
Игры могут не только развлекать пользователя, но и рассказывать историю о бренде, сделать бренд или определенный продукт помощником или спутником по игровому путешествию. В дальнейшем это может стать мотивацией для покупки. Особенно если в ходе игры можно получить бонус: подарочный сертификат на определённую сумму или промокод на скидку. Вот несколько ярких примеров за последние месяцы:
-
IKEA запустила браузерную онлайн-игру про легендарную плюшевую акулу Блохэй. Нужно помочь хищнице проплыть по квартире и не задеть предметы мебели. Пять победителей, набравшие больше всех очков, получили от ₽1000 до 4000 на карту IKEA Family.
-
Ситимобил в честь дня рождения выпустил ностальгическую игру, где пользователь зарабатывает баллы, перемещаясь на такси по временной шкале с 2007 по 2020 год и вспоминая важные события разных лет, например, премьеру «Аватара». Баллы можно было обменять на скидки на поездки.
Особенности брендированных промоигр
-
Быстро цепляют внимание пользователя. Современный потребитель хочет получать информацию быстро, ему важно выхватить самую суть, и суть должна быть привлекательной. Поэтому СТА «Сыграйте в нашу бесплатную игру» или «Скачайте нашу бесплатную игру» отлично работают.
-
Могут работать лучше прямой рекламы. Пользователи устали от рекламы и блокируют её — каждый четвертый житель США настроил блокировщик рекламы хотя бы на одном из своих устройств.
-
Могут поднимать пеший трафик до офлайн-точек продаж. Вспомните повальное увлечение Pokemon Go, когда люди наматывали километры в поисках покемонов. Бренды могут использовать промоигры, чтобы побудить пользователя прийти в офлайн-магазин, например, дав ему возможность выиграть скидку или подарок, которую он сможет получить только в магазине.
-
Поощряют лояльность и долгосрочное взаимодействие с брендом. Качественная промоигра не только развлекает, но и действует как мощное средство коммуникации, транслирует ценности бренда. Чем больше люди играют и взаимодействуют с брендом, тем глубже их связь. Пользователь сыграл в промоигру, ему понравилось, следовательно, у него появилась позитивная ассоциация, связанная и с игрой, и с брендом.
Что нужно сделать, чтобы запустить свою промоигру
Эксперты СБЕР Маркетинга подготовили чеклист для запуска промоигры:
Больше информации и кейсов по продвижению с помощью игр.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!