App Annie: использовать мобильные приложения во 2 квартале 2020 года стали на 40% больше
Россияне скачали 1,7 млрд приложений, 1,6 из них в Google Play.
Компания App Annie, платформа, анализирующая мобильные данные, опубликовала результаты отчёта за второй квартал 2020 года. Количество времени, проводимого в мобильных приложениях, в мире выросло на 40% по сравнению с показателями второго квартала прошлого года, достигнув ежемесячного максимума в более чем 200 млрд проведенных в приложениях часов в апреле 2020.
В России количество времени, проводимого пользователями в мобильных приложениях, выросло на 15% по сравнению с показателями 4 квартала 2019 года — россияне провели в мобильных приложениях 7,3 млрд часов, заняв 5 место в мировом рейтинге.
Всего за второй квартал 2020 года было загружено 34,5 млрд приложений, из них 25,2 млрд пришлось на Google Play и 9,3 млрд на платформу iOS. Количество загрузок в Google Play в мире выросло на 10% по сравнению со вторым кварталом 2019 года и составило 25 млрд скачиваний. На операционной системе iOS загрузки увеличились на 20% за год — это почти 10 млрд новых скачиваний за квартал. На долю неигровых приложений в Google Play пришлось 55% всех загрузок, в то время как на iOS этот показатель составил 70%.
На российском рынке во втором квартале было загружено 1,7 млрд приложений, при этом на Google Play пришелся 1,6 млрд. Однако по количеству загрузок на iOS Россия находится на 3 месте в мире: число скачиваний на платформе за год увеличилось на 45%. Количество загрузок неигровых приложений в России за год сократилось на 5% по сравнению с показателями первого квартала 2019 года, достигнув во втором квартале 2020 года 930 млн скачиваний, в то время как число загрузок мобильных игр достигло 720 млн, что на 25% больше показателей прошлого года.
Во втором квартале 2020 года пользователи во всем мире потратили в приложениях рекордные 27 млрд $. Расходы пользователей на iOS составили 17 млрд $ и выросли на 15% по сравнению с показателями первого квартала 2019 года, в то время как на Google Play потратили 10 млрд $, что на 25% больше прошлогодних данных. На неигровые приложения приходится 35% роста потребительских расходов на iOS и 15% на Google Play, в основном за счёт подписки внутри приложения.
Российский рынок показал ещё более впечатляющие результаты — пользователи потратили в приложениях 328 млн $, что на 30% больше, чем в первом квартале 2019 года. При этом 233 млн $были потрачены на мобильные игры. На платформе iOS пользователи потратили на 35% больше, чем год назад, — 144 млн $, в Google Play — на 30% больше, 184 млн $. Расходы пользователей на неигровые приложения на iOS выросли на 30% и составили $67 млн, в то время как пользователи Google Play увеличили свои расходы на 35% и потратили 76,3 млн $.
Топ приложений в России отражает интересы пользователей в период самоизоляции: удалённая работа, разнообразные развлечения и мессенджеры лидируют в рейтинге как по количеству загрузок, так и по количеству потраченных средств. Безусловным лидером по количеству загрузок во втором квартале стал TikTok, оставив за собой ZOOM и приложение «Госуслуги». Больше всего денег пользователи оставили в VK, а наиболее активны были в WhatsApp.
Наиболее популярной игрой по числу загрузок стала «Мой говорящий Том», в то время как больше всего денег и времени было потрачено в Brawl Stars.
В мировом рейтинге по числу загрузок также лидирует TikTok — как по числу загрузок, так и по количеству потраченных средств.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.