Финансовый удар по Facebook не является главной целью рекламодателей. Что произошло ещё до бойкота?
Бойкот или не бойкот, но крупнейшие рекламодатели Facebook и так собирались тратить меньше на платформу в 2020 году. Об этом сообщает Digiday.
Рекламодатели всех размеров приостановили рекламные кампании в Facebook, временно или на неопределённый срок
Наибольшее падение за эти два года произошло у ритейлера Target. По данным Pathmatics, с 2018 по 2019 год его расходы сократились на 67% — с 142,5 до 46,4 млн $. Наименьшее падение за этот период было у Volkswagen. Его расходы сократились на 7% — с 14,7 млн $ в 2018 году до 13,7 млн $ годом позже.
Сокращения произошли в том же году, когда Facebook изменил свой алгоритм, чтобы отдавать предпочтение контенту от друзей и семьи, а не новостным статьям и рекламировать посты рекламодателей.
Ограничение количества рекламных показов, доступных в социальной сети, и как следствие усиление конкуренции за маркетинговое пространство привели к увеличению расходов рекламодателей. Это произошло примерно в то же время, когда Facebook ограничил функции таргетинга на платформе, что уменьшило количество доступных аудиторий и также впоследствии способствовало росту затрат.
«Основная проблема, с которой рекламодатели сталкивались в последние два года на Facebook и в других соцсетях, заключается в том, что они слишком сильно зависит от самой платформы, и когда меняются правила (как мы видели в последние недели для Facebook) рекламодатели должны быстро скорректировать и адаптировать свои стратегии, чтобы соответствовать этим изменениям», — Джефф Купецки, генеральный директор PowerInbox 'Insights.
Например, в 2018 году Microsoft купила на Facebook рекламу на сумму 146,9 млн $, что на 48% больше, чем в 76,3 млн $, которые она потратила годом ранее. Однако в 2019 году расходы компании упали на 21% до 115 млн $. Устойчивое сокращение расходов в течение этих двух лет предвещало решение рекламодателя приостановить рекламу в Facebook и Instagram в США в мае, согласно сообщению Axios, которое подтвердили в Microsoft.
По мнению Pathmatics, даже те девять рекламодателей, которые в 2018 и 2019 годах увеличили расходы на Facebook, теперь намерены сократить свои расходы. В период с 2018 по 2019 год Starbucks увеличила расходы на Facebook с 51,6 до 94,9 млн $. В 2020 году расходы рекламодателя сократятся до 19 млн $. Это на 79% больше, чем в прошлом году.
Несмотря на то, что сотни рекламодателей поддержали бойкот, очень немногие обязались окончательно покинуть платформу. Во многих отношениях реакция крупных рекламодателей была не столько о том, чтобы нанести финансовый ущерб Facebook, сколько о попытке восстановить влияние на социальные сети, которые не реагировали на их потребности так же, как другие
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.