Data Insight. Рынок ecommerce: прогноз роста 2020-24
Data Insight построил прогноз развития интернет-торговли на ближайшие 5 лет с учётом влияния кризиса на рост
Средний рост интернет-торговли с 2019 по 2024 год (CAGR) составит 33,2%. За эти годы рынок продаж материальных товаров через интернет вырастет с 1,7 до 7,2 триллиона рублей.
Естественный рост интернет-торговли без учёта влияния коронакризиса (но с учётом инвестиций в
Таким образом, факторы кризиса дополнительно приносят в онлайн-продажи 1,6 триллиона рублей за 5 лет.
Прогноз построен через рассмотрение вклада каждого отдельного фактора в рост
Факторы, влияющие на дополнительный рост онлайн-продаж в 2020–2024 годах.
- Новые онлайн-покупатели: по оценкам Data Insight, три месяца карантина привели в онлайн-покупки не менее 10 миллионов человек.
- Изоляция дома: потребители, вынужденные сократить свои походы в магазины делали в течение трёх месяцев онлайне больше покупок чем обычно, тратя каждый раз больше денег.
- Увеличение частоты покупок в месяцы следующие за изоляцией: даже после окончания изоляции потребители во многих случаях предпочтут онлайн-покупки вместо походов в многолюдные магазины и торговые центры, в Data Insight предполагают, что этот фактор будет иметь значение в 20 и 21 году, после чего сойдёт на нет.
- Переход части людей на удалённую работу: по оценкам Data Insight, в результате коронакризиса 2020 и пересмотра многими компаниями политики работы в офиса, 5–7 миллионов человек в России перейдут на удалённую работу (включая и новых нанятых сотрудников, которые сразу станут удалёнными).
- Рост онлайн-продаж FMCG: за счёт ускоренного роста спроса и предложения (последнее важнее) в период изоляции и после него.
- Падение покупательской способности и потребительской активности: негативный фактор снижения объёма потребления. По оценкам Data Insight, он оказывает влияние только на показное/премиальное потребление среднего класса. Обычное потребление растет за счёт каннибализации офлайн-продаж.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.