Реклама в России из-за кризиса достигла ценового минимума. Читайте на Cossa.ru

14 июля 2020, 18:14
1

Реклама в России из-за кризиса достигла ценового минимума

Стоимость рекламы на некоторых площадках в интернете достигла ценового минимума. Такое мнение высказал исполнительный директор инновационной платформы SlickJump Антон Ермаков. В разгар пандемии и в ожидании экономического кризиса цена на рекламные позиции упала на 30–40%.

Эксперт полагает, что цена на рекламу последует за спросом и будет отражать реальную ситуацию в российском бизнесе.

«Снижение цен на рекламу актуально на тех площадках, где рекламируется бизнес, пострадавший во время кризиса. Но в любом случае площадки будут стараться превратить падение цен в рост чека. Стоимость одного размещения снижается, но при этом рекламодателям будут предлагать увеличить объём рекламы. Площадки заинтересованы продать рекламу не на месяц, а на квартал или год. Мы наблюдаем тренд, когда продажа рекламы ведётся по формуле „сегодня на год“. И это даже при условии, что площадки продают рекламу в ущерб своим будущим доходам».

Антон Ермаков отмечает, что кризис и снижение цен затронуло далеко не всех игроков на рекламном рынке.

«Снижать цены будут все площадки, вопрос — до какого уровня. Если мы говорим про серьёзный контентный бизнес, в котором генерация контента сопряжена с серьёзными финансовыми затратами, то цены не будут ниже планки самоокупаемости. Однако, есть много площадок, которые работают в полуавтоматическом режиме. Я говорю про шаблонные одностраничные сайты, представителей „серой оптимизации“, на поддержание которых не требуются значительные ресурсы. Они могут „прогибаться“ по ценам гораздо ниже других площадок».

По его словам, рассчитывать, что низкие цены на рекламу помогут пострадавшему от пандемии бизнесу — не стоит.

«Снижение стоимости рекламы — это не тот драйвер, который может возродить к жизни умирающий бизнес. А цена на рекламу — не та помощь, которую ожидает и заслуживает бизнес в России».

С другой стороны бизнес, у которого есть потребность в рекламе сейчас находится в выгодном положении.

Эксперт считает, что сейчас в России рекламный рынок близок к тому дну, на котором он может оказаться. Поэтому у бизнеса есть возможность сэкономить на рекламе за счёт долгосрочных сделок при текущем падении стоимости.

«На мой взгляд, сейчас хорошее время, чтобы разговаривать о долгосрочных проектах, обсуждать „пакетные“ закупки. Сейчас проще договориться о длительном спецпроекте. Мне кажется, мы уже достигли черты, когда дешевле уже не будет, и в будущем не придётся жалеть об упущенной возможности подписаться на меньший бюджет».

Но достаточно скоро, говорит эксперт, цены на рекламу в России начнут восстанавливаться.

«Уже отменили изоляцию, люди возвращаются на работу, получили свободу перемещения. Экономический кризис, конечно, ещё впереди, но уже сейчас происходит восстановление экономики. Результат возвращения людей к работе мы увидим вслед за дном кризиса. Это понимают экономисты и владельцы площадок. Раз экономика начинает восстанавливаться, значит скоро и цены пойдут вверх».

Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!

До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)

.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 0 +
Aurum Realty #
15.07.2020 20:36
Да, к сожалению, падение действительно имеет место быть. Причем в некоторых сегментах оно наблюдалось еще в июне (https://www.cossa.ru/news/268250/).

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой