Российский рынок онлайн-рекламы начинает восстанавливаться
А к концу 2020 года даже может выйти на прошлогодний уровень. Если, конечно, его на накроет новой волной пандемии.
В июне рекламодатели стали возвращать отложенные или отменённые ранее бюджеты на интернет — таков вывод онлайн-опроса членов Ассоциации развития интерактивной рекламы (IAB Russia), в числе которых рекламные агентства, рекламные группы, медиахолдинги и рекламодатели.
Ключевые цифры июня:
- 45% опрошенных наблюдают возвращение бюджетов на интернет-рекламу (для сравнения в мае — 29%);
- всего 20% отмечают сокращение бюджетов (для сравнения в мае — 32%);
- 45% говорят о заморозке или переносе бюджетов (для сравнения в мае — 44%).
Тем не менее 85% участников опроса считают, что, несмотря на восстановление в июне, по итогам второго квартала объём рынка онлайн-рекламы сократится. По некоторым предварительным оценкам — на 30%. Тем не менее к концу года часть опрошенных рассчитывает выйти на уровень прошлогодних показателей и даже осторожно прогнозирует небольшой рост в случае отсутствия новых волн пандемии.
По словам руководителя «АДВ Лаб» и «АДВ Бенчмарк» Игоря Перевозчикова, наибольший рост наблюдается в электронной коммерции и во всём, что связано с performance-рекламой. Директор по закупкам рекламы в интернете GroupM Анастасия Лакомова утверждает, что быстрее всего бюджеты возвращаются в видеорекламу, а вот другим направлениям, зависимым от среднего и малого бизнеса, в том числе контекстной рекламе, потребуется гораздо больше времени на восстановление.
Пока на фоне развития доставки активизировались рекламодатели в сфере продажи одежды, FMCG и ритейла, а благодаря разрешению на дистанционную торговлю лекарствами — и фармкомпании. Новые ипотечные программы продвигают банки. Но в условиях неопределённости рекламодатели всё ещё действуют предельно осторожно и тщательно изучают поведение потребителей.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!