Фудтех не заметил пандемии: инвестиции показывают рост 15%
Несмотря на то, что количество сделок в фудтехе по сравнению с 2019 годом сокращается, сумма привлечённых инвестиций растёт. А лидеры по вложениям — сервисы доставки.
Венчурный фонд Fuel for Growth подготовил аналитический отчёт о мировых инвестициях в сфере foodtech за первое полугодие 2020 года. Выяснилось, что сумма инвестиций увеличилась по сравнению с 2019 годом с 7439 млн $ до 8583 млн $, в то время как количество сделок сократилось на 35%. Лидер по количеству сделок — США.
Всего за 6 месяцев 2020 года в области foodtech была заключена 331 сделка на 8583 млн $, что на 15% больше, чем было в 2019 году. Количество сделок при этом сократилось на 35%.
География сделок в foodtech-секторе
По данным F4G, практически половина сделок в foodtech-секторе за первое полугодие 2020 года приходится на США (48%). В Европе совершается 26% сделок, в Азии — 18%. Около 5% сделок были заключены на Ближнем Востоке и лишь небольшое количество — в Африке и Австралии (около 3%).
Специализация сделок в foodtech-секторе
Согласно отчёту венчурного фонда Fuel for Growth, наиболее популярными у инвесторов за 6 месяцев 2020 года были вложения в сервисы для доставки еды (34%) и производителей органических и натуральных продуктов питания (23%). На стартапы для ресторанов и бизнеса приходится 15% сделок, ещё 10% — на альтернативное мясо и молоко. Сервисы по персонализированному питанию и медицинским технологиям вызывают интерес у 10% инвесторов. На онлайн-маркетплейсы, приложения для переработки отходов и с/х-технологии приходится по 4%, 3% и 1% сделок соответственно.
Лидирующие позиции по объёму инвестиций по-прежнему занимают сервисы доставки. Самой крупной инвестицией первого полугодия 2019 года стало вложение в компанию Rappi — разработчика платформы доставки (Южная Америка), а в 2020 году лидером стала компания Gojek (Индонезия), которая привлекла в марте этого года 3 млрд $.
«Несмотря на то, что количество сделок в фудтехе по сравнению с 2019 годом сокращается, сумма привлечённых инвестиций растёт. Во время пандемии пользовательские привычки изменились — сервисы доставки продуктов показывают колоссальный рост заказов. Именно поэтому такие проекты сейчас привлекают наиболее крупные инвестиции. Можно предположить, что коронакризис стал катализатором развития технологических проектов в сфере продуктов питания», — сообщил Андрей Зюзин, управляющий партнёр венчурного фонда Fuel for Growth.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!