Рекламные доходы Mail.ru Group сократились на 5,2%, а выручка ВКонтакте продолжает расти, несмотря на мировой кризис из-за пандемии
Mail.ru Group поделилась неаудированной отчётностью по МСФО за второй квартал 2020 года, а ВКонтакте представила свои итоги за период.
Источник фото на тизере: Rodion Kutsaev on Unsplash
Основные показатели Mail.ru Group
Второй квартал 2020 года на сопоставимой основе:
- Совокупная сегментная выручка компании выросла на 25,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 25,4 млрд ₽.
- Совокупный сегментный показатель EBITDA компании вырос на 3,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 7,5 млрд ₽.
- Совокупная чистая прибыль компании выросла на 8,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 3,5 млрд ₽.
Первое полугодие 2020 года на сопоставимой основе:
- Совокупная сегментная выручка компании выросла на 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 47,7 млрд ₽.
- Совокупный сегментный показатель EBITDA компании вырос на 4,0% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 13,2 млрд ₽.
- Совокупная чистая прибыль компании снизилась на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5,7 млрд ₽.
Чистая задолженность без учёта обязательств по аренде по состоянию на 30 июня 2020 года составила 8,2 млрд ₽.
Динамика сегмента онлайн-рекламы тесно связана с темпами роста и перспективами бизнеса. На момент начала второго квартала это направление было крупнейшим источником выручки Mail.ru Group (в первом квартале оно обеспечило 38% выручки).
Тем не менее в компании предполагают, что эти результаты лучше, чем покажет рынок в целом, что будет означать, что Mail.ru Group удалось увеличить долю рынка во втором квартале.
«Мы видим причину в том, что мы постоянно стремимся повысить рентабельность маркетинговых инвестиций наших клиентов. Благодаря росту доли performance-рекламы (около 70%), диверсификации и росту базы рекламодателей, в том числе за счёт малого и среднего бизнеса, и расширению рекламной сети мы смогли компенсировать влияние неблагоприятных факторов, связанных с текущей ситуацией. Более того, во втором квартале более чем на 8% выросла выручка ВКонтакте, вклад в этот рост внесли и пользовательские платежи (IVAS)».
За квартал во ВКонтакте вышло больше 60 крупных обновлений. Они были направлены на поддержку аудитории в период вынужденной самоизоляции: помогали оставаться на связи, справляться с повседневными делами, интересно проводить досуг, развивать бизнес. В итоге даже после снятия части ограничений активность пользователей осталась выше, чем в это же время год назад: ежедневное количество звонков выросло на 45%, отправленных сообщений — на 17%, просмотров видео — на 41%.
Аудитория ВКонтакте продолжает расти. В июне 2020 года количество пользователей в России составило 73 млн — это на 4,8% больше, чем годом ранее. Из них 67 млн предпочитают мобильные устройства, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Ежедневная аудитория также растёт — на 7% год к году в июне.
ВКонтакте активно наращивает вовлечённость. В апреле пользователи провели на платформе на 14% больше времени по сравнению с апрелем прошлого года, при этом с мобильных — на 20,5%.
Во время пандемии были особенно востребованы сервисы для общения, получения новостей, обучения и развлечений.
В апреле 2020 года, по сравнению с мартом:
- ежедневное количество звонков выросло на 20%, отправленных сообщений — на 13%;
- просмотров прямых трансляций стало больше на 50%;
- ежедневная аудитория игровой платформы выросла на 12%.
Во втором квартале 2020 года количество бизнесов, использующих мобильное продвижение или автопродвижение товаров, выросло на 42%, а выручка от этих инструментов увеличилась в два с половиной раза по сравнению с первым кварталом.
Кроме того, с апреля в рамках акции «Поддержим бизнес» ВКонтакте добавила 150 млн рублей к рекламным бюджетам более чем 60 тысяч предпринимателей. Изначально проект действовал до 30 июня, но был продлён до конца июля.

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.