Исследование «Ашманов и партнёры»: посещаемость и продажи сайтов медицинских услуг снизились из-за пандемии
Игрокам рынка пришлось сократить расходы на рекламу.
Источник фото на тизере: Simone van der Koelen on Unsplash
Несмотря на загруженность системы здравоохранения из-за пандемии COVD-19, частные медицинские клиники переживают не лучшие времена. 68% представителей сайтов медицинских услуг, опрошенных компанией «Ашманов и партнёры», отметили спад посещаемости и продаж из-за пандемии COVID-19; 44% участников опроса ответили, что им пришлось сократить рекламные расходы.
Спрос на медицинские услуги, значительно просевший в марте, апреле и мае, постепенно восстанавливается — число поисковых запросов, связанных с услугами врачей, растёт.
По мнению опрошенных, ключевыми источниками посещаемости медицинских сайтов являются: поисковые системы (95%), прямой трафик (65%) и переходы с рекламы (56%). Среди участников опроса только 41% удовлетворены результатами digital-маркетинга по итогам прошлого года и 32% увеличили маркетинговый бюджет в 2020 году.
83% игроков ответили, что продвигают медицинские сайты в поисковых системах. Интересно, что среди средних и крупных компаний участвовавших в опросе — 100% продвигаются в поиске, а среди малых — только 30%. 79% опрошенных отмечают рост посещаемости из поиска, 58% — рост продаж. Почти половина (45%) представителей сайтов клиник оценивают SEO-продвижение, как очень эффективное.
При этом 56% участников опроса ответили, что не увеличили бюджет на SEO в 2020 году, а 53% участников — что обходятся без SEO-специалиста в штате. Пятая часть опрошенных менеджеров, отвечающих за развитие медицинских сайтов, слабо разбираются в SEO. Треть представителей медицинских сайтов не читают статьи и книги про SEO, что негативно отражается на результатах продвижения.
Ключевые точки роста в SEO для медицинских сайтов по мнению игроков рынка: работа с контентом, адаптация под мобильные устройства и улучшение поведенческих характеристик.
Треть клиник не представлены в агрегаторах медицинских услуг и на сайтах отзывов о врачах. 47% респондентов ответили, что не продвигают свои предложения в агрегаторах медицинских услуг и на сайтах отзывов о врачах.
При этом участники опроса отмечают, что агрегаторы медицинских услуг эффективнее для привлечения клиентов, чем сайты отзывов о врачах.
Топ-3 эффективных внешних площадки по мнению представителей медицинских сайтов: ПроДокторов (64%), DocDoc (21%), Яндекс. Здоровье (21%)
Основные вызовы 2020 года по мнению медицинских маркетологов:
- Стабильно работать в новых условиях и сохранить клиентскую базу
- Новый алгоритм Google и отсутствие правил в Яндексе
- Увеличение количества пациентов при снижении рекламного бюджета
- Просто везде хорошие отзывы
- Развитие социальных сетей, сайта и работа с внешними площадками
- Усиление контентной составляющей и оптимизация сайта
- Вернуть уровень дохода 2019 года
- Резкое падение конверсии в пациенты при той же посещаемости из-за пандемии
- Увеличение уровня удовлетворенности пациентов
Опрос и портрет аудитории
Опрос был проведен в июне — июле 2020 года компанией «Ашманов и партнёры» при информационной поддержке ПроДокторов. В опросе участвовали представители сайтов медицинских услуг: частных клиник (82%) и агрегаторов (8%). В опросе преимущественно участвовали компании размером менее 100 сотрудников и оборотом менее 800 млн рублей (77%). Большинство из опрошенных — маркетологи (28%) и директора по развитию (18%).
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!