Не селфи и котиками едиными: в Instagram резко вырос спрос на информативный и новостной контент
Axios подвёл итоги самоизоляции и выявил интересный тренд — инста-сториз запестрили информативными текстами, и диаграммами, но это никого не раздражает.
2020 год стал «идеальным штормом» для трансформации Instagram — то, что когда-то было платформой для обмена фоточками себя, еды и тусовок, быстро превращается в центр информации и пропаганды. Текст, инфографика и тематические иллюстрации теперь мгновенно взрывают Instagram, что хорошо видно по движениям, связанным с пандемией или расовыми проблемами.
«Лето 2020 года стало периодом, когда в Историях Instagram люди особенно часто стали обращаться к диаграммам, инфографике, цитатам и новостным заголовкам, потому что они чувствовали себя подавленными от новостей», — сказал Axios Моше Ойноуно, консультант по цифровым технологиям и бывший продюсер телевизионных новостей.
И аккаунты, которые вписались в эту тенденцию, пережили стремительный рост.
-
В аккаунте @soyouwanttotalkabout, который эксклюзивно публикует информационные карусели на прогрессивные темы, число пользователей увеличилось с 125 000 в середине июня до почти миллиона подписчиков.
-
С момента запуска в июне число подписчиков @educatorsforjustice выросло до 160 тысяч, а @diversifyournarrative выросла за месяц с 0 до 50 тысяч.
-
Такие аккаунты, как @jenerous и @theslacktivists, почти удвоили количество подписчиков, чему способствуют такие вирусные посты, как «Как поговорить с вашей семьей о расизме» и «Почему люди хотят распустить полицию?».
Крупные издатели уже пытаются воспользоватья этим трендом. По данным CrowdTangle, @ProPublica, которая начала публиковать в Instagram текстовую и аналитическую информацию, показала рост числа подписчиков на 70% за последние 6 месяцев, причём в основном за время пандемии — с середины марта.
Эта тенденция серьёзно изменила стратегию издателей: согласно анализу Axios, у Refinery29 (2,4 млн подписчиков) количество текстовых информационных постов в Instagram выросло с 41% в январе до 72% в июле, а у Business Insider (2,3 млн подписчиков) — с 5% до 48%.
Ключевой сдвиг в том, как распространяется информация в Instagram, произошёл в середине 2018 года — именно тогда приложение позволило пользователям публиковать посты из персональной ленты в своих Историях, что позволило публикациям выйти на массовую аудиторию. В Instagram нет традиционной кнопки «Поделиться», чтобы шерить посты, как в других крупных социальных сетях.
Теперь же, поскольку информационная составляющая и гражданская позиция становятся ощутимой частью живой активности в Instagram, соцсеть может столкнуться с теми же проблемами, что и Facebook, которому принадлежит Instagram. А именно — проблемой дезинформации и разжигания ненависти.
Источник фото на тизере: Bernie Almanzar on Unsplash
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.