«Influencer Marketing. Рынок онлайн-образования»: BloggerBase опубликовала основные выводы закрытого исследования
Всё о том, YouTube-блогеров каких тематик и размеров аккаунта предпочитают рекламодатели из сферы онлайн-образования. А также подробности о текущих переменах в бюджетах на продвижение.
Аналитическая компания BloggerBase провела исследование рынка рекламы образовательных услуг в контенте YouTube-блогеров за полтора года (январь 2019 — июнь 2020 гг.). Объём рынка Education составил более 120 млн рублей, из них более 27 млн приходится на первое полугодие 2020 года. Более подробная информация об исследованиях доступна каждому пользователю по запросу.
Основные выводы исследования
1. 64,6% рекламы образовательных услуг размещены в тематиках «Люди и блоги», «Развлечения», «Фильмы и анимация», «Наука и технологии».
2. Более 820 рекламных видео было создано компаниями.
3. Декабрь 2019 года — самый популярный месяц по количеству привлеченных блогеров и потраченных бюджетов.
4. На 7,8% меньше блогеров привлекли компании к сотрудничеству в первом полугодии 2019 года.
5. 40% блогеров, привлечённых к сотрудничеству, имеют от 100 до 500 тысяч подписчиков.
6. 70% от общего числа уникальных блогеров рекламировали только 2 компании.
7. На топ-4 компании пришлось более 120 миллионов потраченных денег.
8. Из-за эпидемии коронавируса рынок рекламы образовательных услуг на YouTube упал на 48%.
Тематики контента: с какими YouTube-каналами сотрудничают образовательные компании
Не стоит заблуждаться, что образовательные проекты сотрудничают с блогерами, заточенными под образовательные тематики. Компании, понимающие перспективность и эффективность influencer-маркетинга, присутствуют в 8 и более тематиках контента — от образовательного, развлекательного контента, личных блогов до игрового и комедийного жанров.
Самыми популярными для рекламы тематиками на YouTube оказались «Люди и блоги» и «Развлечения», где размещено более 40% всего рекламного контента компаний. Второй эшелон: «Фильмы и анимация» — 12,1%, «Наука и технологии» — 11,6%.
Общая тенденция рынка образовательных услуг — сосредоточение конкурирующих компаний «на одном поле битвы», это хорошо прослеживается при рассмотрении распределения долей присутствия компаний в тематиках.
Один из гигантов образовательного рынка сделал 85 рекламных интеграций в категории «Люди и блоги», заняв лидирующие позиции, вторая — 77 в категории «Развлечения». Они же активнее других рекламировались в тематике «Юмор» — по 26 и 22 видео соответственно.
Несмотря на плотное взаимодействие компаний с аудиторией топ-4 тематик, перенасыщенными их назвать пока нельзя, но если молодой проект будет выходить на рынок, распределяя свои активности в других тематиках видеохостинга и прорабатывая пересечения аудиторий, ему это поможет грамотно выстроить стратегию взаимодействия с блогерами и не сливать бюджеты.
Блогеры, с которыми сотрудничают образовательные компании
Компании успели посотрудничать с более чем 420 уникальными блогерами, разместив более 820 рекламных интеграций. Самым популярным месяцем для сотрудничества стал декабрь 2019 года — 88 блогеров были привлечены к сотрудничеству, из них 67% пришлись на одну компанию.
Бо́льшая часть рекламного контента была опубликована во втором полугодии 2019 года, компании привлекли к сотрудничеству 313 блогеров. За время карантина объем интернет-трафика вырос на 30%, что способствовало увеличению интереса пользователей к образовательным платформам на 51%, компании незначительно сократили количество блогеров — всего на 7,8%.
Самыми востребованными оказались блогеры с подписчиками от 100 до 500 тысяч — 171 канал.
Для рекламы образовательных услуг выбирают нишевых блогеров по тематике и работают с ними чаще, чем с остальными, так как они дают для сегмента образования хороший показатель конверсий. Онлайн-платформы привлекли 71 блогера с подписчиками от 500 до 750 тысяч. В равной мере компаниям были интересны контентмейкеры с подписчиками от 750 тысяч до 2 миллионов.
Самые крупные блогеры-миллионники, у которых закупалась реклама, были SlivkiShow (15 млн), TheBrianMaps (12 млн), Marmok (11 млн), AdamThomasMoran (10 млн) и Wylsacom (8 млн).
Бюджеты на сотрудничество с YouTube-блогерами в сфере онлайн-образования
Напомним, что компании активно сотрудничали с блогерами во втором полугодии 2019 года, что, несомненно, сказалось на потраченном в этот период бюджете — 44% от вложенных денег в рекламу за 1,5 года — более 120 миллионов рублей. В целом, активность компаний вилкообразная и сезонная в зависимости от занимаемых ниш.
3 из 4-х компаний сократили бюджеты на Influencer Marketing в первом полугодии 2020 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года от 20% до 40%.
Подобная динамика свидетельствует о том, что во время коронавируса компании предпочитали покупать мини- и микроблогеров, размещение рекламы у которых позволит сэкономить бюджет в кризисной ситуации, но не потерять в объёмах размещений рекламы.
В первом полугодии 2020 относительно второго 2019 года 2 из 4-х компаний продолжили увеличивать бюджеты на YouTube-инфлюенсеров на 172% и 18%. Но несмотря на это, сокращение инвестиций в маркетинговое продвижение у крупных онлайн-платформ привело к общему снижению объёма рынка рекламы образовательных услуг.
Методология
Для проведения исследования были отобраны онлайн-платформы для школьников и студентов и монопредметные платформы, а также разнопрофильные онлайн-школы и университеты, занимающиеся повышением квалификации, подготовкой узкопрофильных специалистов. С помощью технологии BloggerBase были проанализированы активности каждой из исследуемых компаний на YouTube за определённый период по многочисленным параметрам. Публичная версия исследования подготовлена на основе наиболее активных в канале продвижения компаний.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.