PubMatic: бюджеты на мобильную рекламу во втором квартале 2020 года выросли на 71%
При этом 39% маркетологов планируют их ещё и увеличить. Главный драйвер роста — видеореклама в приложениях.
Источник фото на тизере: Amir Hanna on Unsplash
Как показали данные исследования Quarterly Mobile Index, в начале пандемии рынок мобильной рекламы пошёл на спад, зато потом быстро восстановился и уже к концу июня показал рост. По сравнению прошлым годом расходы на мобильную рекламу, проходящие через платформу PubMatic, за второй квартал выросли на 71% и на 8% — по сравнению с первым кварталом.
Ключевые тенденции рынка мобильной рекламы во 2 квартале 2020 года
Несмотря на сокращение рекламных бюджетов, мобильная реклама находится в центре внимания. Хотя рост устойчив во всех регионах, в Азиатско-Тихоокеанском регионе за последний квартал наблюдался более резкий рост, чем в Северной и Южной Америке и EMEA. Вероятно, это связано с постоянным ростом стоимости рекламы в Азиатско-Тихоокеанском регионе и более ранним периодом восстановления в регионе после снятия ограничений локдауна.
На фоне увеличении потребления мобильных медиа во время пандемии вовлечённость в мобильную рекламу выросла на 15%.
39% маркетологов планируют увеличить свои бюджеты на мобильный маркетинг в этом году. При этом 49% рекламодателей планируют отделить более 25% бюджета только на мобильную рекламу. Для сравнения — в 2019 и 2018 годах их доля была 40% и 29% соответственно.
В 2020 году пользователи мобильных устройств проводят намного больше времени в мобайле, причём ведущие мобильные приложения сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны других приложений.
77% людей доверяют статьям в вебе больше, чем Facebook, Instagram и YouTube.
По мере углубления взаимодействия с приложениями издатели используют алгоритмические продажи. Расходы на рекламу по технологии Header Bidding выросли на 20% по сравнению с прошлым годом, в результате чего доля мобильных приложений в общем объёме ставок во втором квартале выросла до 59%. При этом реклама в приложениях выросла до 26%, опередив мобильный веб (18%).
Мобильная видеореклама стала самым динамичным форматом во время коронакризисного спада. Хотя формат сильно сдал позиции в начале пандемии, к концу второго квартала смог восстановиться благодаря линейному сокращению бюджета на ТВ, повышению эффективности кампаний и увеличению количества просмотров в приложениях.
Падение мобильной видеорекламы, ориентированной на брендинг, привело к снижению цены за тысячу показов примерно на 50%, но за счёт роста в игровом секторе видеореклама по-прежнему осталась в топе драйверов рынка.
Более двух третей расходов на цифровую видеорекламу во всем мире сейчас приходится на мобильные устройства.
Расходы на мобильную видеорекламу выросли во всех регионах за последний год и за последний квартал. Азиатско-Тихоокеанский регион по-прежнему занимает в этой нише лидирующие позиции в мире: 74% всех расходов в регионе на видеорекламу приходится на мобильные устройства.
Основным фактором лидерства мобильных устройств стал рост просмотров видео через приложения — в 2020 году 40% времени, затрачиваемого на приложение, приходится на видео.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!