Где россияне слушают музыку и как реагируют на рекламу? Рейтинг онлайн-сервисов
Какие онлайн-сервисы для прослушивания музыки используют, высоко ли их оценивают и где чаще всего оформляют платную подписку — в новом исследовании Анкетолога.
Согласно исследованию Анкетолога, большинство пользователей интернета (64%) слушают музыку в онлайн-сервисах. В явных лидерах — Яндекс.Музыка (62%) и ВКонтакте, в том числе приложение BOOM (61%). 44% используют для этой цели YouTube Music, 31% — Google Play Music, 20% слушают музыку в Одноклассниках (на сайте или в приложении BOOM), 14% — в Apple Music, 8% — в Spotify, 5% — в Zvooq и 4% — в SoundCloud.
Ожидаемо, большинство пользователей аудиосервисов (69%) предпочитают слушать музыку бесплатно. Ещё 27% слушают как бесплатно, так и оформляя платную подписку. И лишь 4% респондентов ответили, что используют исключительно платные функции аудиосервисов.
При этом для бесплатного прослушивания музыки опрошенные чаще всего выбирают социальную сеть ВКонтакте (56%), Яндекс.Музыку (52%) и YouTube Music (35%).
В то же время сервис Яндекс.Музыка пользуется наибольшей популярностью и у пользователей, предпочитающих платную подписку (40%). Реже респонденты оформляют подписку во ВКонтакте (26%), Apple Music (23%) YouTube Music (16%), Google Play Music (13%) и Spotify (7%).
Какой аудиосервис лучше?
Наиболее разнообразная музыка, по мнению опрошенных, представлена в сервисах Spotify, Яндекс.Музыка и YouTube Music — по этому критерию сервисы оценили на 8,6 балла из 10 возможных. По критерию «присутствие любимых исполнителей и композиций» опрошенные выше всего оценили сервисы YouTube Music, Яндекс.Музыка (по 8,7 балла), а также Spotify и музыкальный раздел ВКонтакте (по 8,6 балла).
Наиболее удобными для использования респонденты назвали сервисы Apple Music и Spotify (по 8,5 балла из 10). Эти же сервисы, по мнению респондентов, работают стабильнее и качественнее других: Apple Music оценили на 9 баллов, Spotify — на 8,8 балла.
Также мы узнали, музыкальные рекомендации каких аудиосервисов больше всего нравятся респондентам. Первое место рейтинга снова занял сервис Spotify (8,2 балла), далее расположились YouTube Music (8 баллов), Яндекс.Музыка (7,9 балла), Apple Music и Zvooq (7,8 балла).
Не только музыка. Какой контент популярен на аудиосервисах?
В целом половина опрошенных (50%) использует аудиосервисы исключительно для прослушивания музыки. Больше трети (35%) также смотрят на них клипы и концерты, 25% — читают тексты песен, а 10% — слушают подкасты. Что интересно, больше половины опрошенных делятся музыкой из сервисов с другими людьми. Чаще всего это делают женщины — 54% против 47% мужчин.
Из подкастов топ-3 по тематикам — психология и самопознание, кино и сериалы и юмор.
Как россияне относятся к рекламе на онлайн-аудиосервисах?
В целом 63% опрошенных признались, что не обращают внимание на рекламу при прослушивании музыки. Около трети (29%) не против слышать рекламную вставку раз в десять треков, 11% — раз в семь треков, а 16% — раз в пять треков.
Несмотря на это, степень раздражения при прерывании музыки рекламой респонденты оценили достаточно высоко — на 8,8 балла из 10 возможных.
Полную версию исследования читайте здесь.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!