Общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России за первое полугодие 2020 года выросла на 56%
И составила 18 млрд 637,2 млн рублей. Топ-3 крупнейших онлайн-кинотеатров — ivi, Okko и YouTube.
Пандемия в целом благоприятно сказалась на доходах онлайн-кинотеатров, так как рост выручки оказался выше чем в среднем за год — в последние годы не превышает 35–45%. Согласно прогнозам агентства, рост по итогам 2020-го может достигнуть 55%, то есть общая выручка вырастет до 41 млрд 864, 3 млн рублей при условии сохранения удалённой работы.
Платная модель продолжает наращивать долю и доминировать над рекламной моделью. Если в структуре выручки онлайн-видеосервисов по итогам 2019 года её доля составила чуть более 70%, то сейчас уже превышает 74%.
Более того, в этом отчётном периоде рекламная модель впервые уступила покупке видео по запросу (аренда единицы контента или приобретение цифровой копии): доля рекламной модели в выручке — 26%, доля видео по запросу —27,1%, доля подписной модели — 46,9%.
Среди игроков по объёму выручки лидирует ivi — за полгода его доля не изменилась и составляет 23%. Okko за тот же период увеличил выручку с 12 до 17%, YouTube, напротив, потерял долю — с 11% по итогам 20019-го до 9% в I квартале 2020-го. Доля Megogo также снизилась с 8% до 7%, «Ростелекома» — с 7% до 6%. Не получается развиваться на российском рынке у Netflix — доля снизилась с 4% до 3%. Первую тройку крупнейших онлайн-кинотеатров составляют, соответственно, ivi, Okko и YouTube. Полгода назад Okko и YouTube делили второе место, сейчас между ними — значительный разрыв.
Максимальный рост выручки по итогам I полугодия (год к году) у онлайн-кинотеатра Start (362,9% против 242,2% за 2019 год). У Okko этот показатель составил 117,4% у ivi и «Ростелекома» — 57,7%, у Premier — 48,1%.
«В период пандемии части игроков удалось увеличить выручку, что в конечном итоге сказалось на объёме рынка в денежном выражении. Предположения, что все абоненты, подключённые в ходе стимулирующих акций во время карантина, уйдут так и не начав платить, пока не оправдались. Мы прогнозируем, что рост выручки по итогам года окажется как минимум на 10% выше, чем в прошлом. Не исключаю, что компании, чересчур увлекающиеся подписками за 1 рубль, по итогам года получат отток абонентов», — отметил генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.