Исследование QIWI: как пандемия повлияла на российский рынок безналичных платежей
Среди важнейших выводов: оборот по виртуальным картам вырос на 44% в сравнении с докризисными показателями. Парадоксально, но на 32% вырос спрос на зрелищные мероприятия. Спрос на образовательные услуги также растёт, но более медленными темпами.
Источник фото на тизере: Ali Yahya on Unsplash
Компания QIWI проанализировала безналичные и бесконтактные платежи в своей системе, чтобы понять, как режим самоизоляции повлиял на спрос россиян на цифровые платёжные сервисы. По результатам анализа, пиковым стал второй квартал этого года — на него пришёлся рост безналичных операций.
В пандемию россияне стали чаще пользоваться виртуальными картами
Если во втором квартале 2019 года пользователи в среднем совершали 11 операций с использованием цифровой карты, то в этом году за аналогичный период клиент совершал уже 19 операций. Средняя сумма транзакции по виртуальным картам выросла по итогам второго квартала в сравнении с первым на 12% до 10 500 рублей (+44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Активнее всего виртуальными картами пользуются в Москве и области, а также Санкт-Петербурге.
Как пандемия изменила потребительские привычки россиян
Хотя многие люди столкнулись с трудностями во время самоизоляции, они не стали экономить на онлайн-развлечениях.
Несмотря на пандемию, вырос спрос на зрелищные мероприятия. Большинство из них были под запретом — концерты, театральные постановки и просмотр фильмов в кинотеатрах. При этом россияне покупали билеты на форумы и конференции, которые перешли в онлайн-формат, летние экскурсии, а также на перенесённые на конец года спортивные матчи и концерты.
В целом оборот бесконтактных платежей вырос на 32% во втором квартале 2020 года в сравнении с первым (и в восемь раз превысил оборот аналогичного периода прошлого года). Наибольший спрос был зафиксирован в мае в сравнении с апрелем 2020 годом (+48%), когда регионы начали смягчать ограничения, и россияне начали готовиться к летнему отдыху.
Продолжилась тенденция роста спроса на образовательные онлайн-услуги. Рост закономерен, поскольку этот период пришелся на окончание учебного года и время экзаменов. В апреле-июне оборот вырос на 12% к первому кварталу и в четыре раза превысил оборот за аналогичный период прошлого года. Средний чек при этом оставался на одном уровне все полугодие: 8388 рублей по итогам первого квартала и 8524 рублей во втором квартале.
Андрей Протопопов, CEO платежного сегмента группы QIWI: «Нарастание темпов цифровизации — главный тренд этого года, который вызвала пандемия. Она заметно ускорила переход „в цифру“. В условиях самоизоляции россияне не всегда могли снять наличные или расплатиться ими. Большинство расчётов стали безналичными, поэтому людям пришлось привыкать к новой реальности. Безналичные операции будут и дальше расти, поскольку за время изоляции россияне уже привыкли к удобству и быстроте цифровых сервисов».
Напоминаем, что согласно данных исследования онлайн-платежей в интернет-торговле от Data Insight, самый популярный способ онлайн-оплаты в микробизнесе — Сбербанк Онлайн (СБОЛ), так как этот платёж бесплатен и доступен большой доле населения.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!