Исследование Oprosso: как покупатели относились к бизнесу во время и после самоизоляции
Опрос показал, что около 80% клиентов довольны сервисом банков, операторов и онлайн-ритейла во время пандемии, а после снятия карантинных ограничений клиенты и вовсе полюбили банки — теперь их услугами довольны 91% клиентов. Среди пострадавших по репутации — розничные магазины.
Несмотря на то, что самоизоляция стала для бизнеса шоком, и необходимостью срочно переходить в онлайн, восприятие банков, операторов связи и ритейлеров клиентами почти не изменилось или даже улучшилось. Многие и до самоизоляции пользовались онлайн-сервисами, а после опыта самоизоляции стали потреблять услуги онлайн ещё чаще.
А вот для офлайн-магазинов всё плохо: их UX стандартно ниже, и они хуже всех адаптировались к пандемии. Сказалось и долгое время доставки, и проблемы с поставками продуктов в крупные магазины, и переключение на покупку продуктов онлайн. Среди респондентов есть те, кто решил отказаться от поездок в гипермаркеты.
Храните деньги в сберегательной кассе
Более 34% опрошенных отметили, что и до самоизоляции использовали исключительно онлайн-банкинг — через мобильное приложение или сайт банка. При этом 89% всех опрошенных были довольны качеством услуг финсектора. Во время самоизоляции исключительно онлайн-сервисы банков стали использовать уже 47% респондентов, и 88% были ими довольны. После снятия ограничительных мер удовлетворенность услугами банка резко подскочила — сейчас она составляет более 91% от числа всех опрошенных.
На вопрос, как самоизоляция повлияла на использование услуг банков частый ответ — «после самоизоляции стали чаще пользоваться дистанционными услугами». И, видимо, среди 9% недовольных услугами банков оказался человек, написавший: «После самоизоляции не пользуюсь услугами банков, потому что туда без маски не пускают».
У операторов и онлайн-магазинов полный штиль
До самоизоляции ежедневно голосовыми услугами операторов мобильной связи пользовались лишь 24% респондентов, большинству из них нужен был именно мобильный интернет. При этом 86% всех опрошенных были довольны услугами сотовой связи и мобильного интернета до карантина. В период самоизоляции голосовыми услугами операторов мобильной связи постоянно пользовались уже 36% опрошенных, в популярности выросли звонки и видеочаты. Процент довольных высокий — 87% и 88% — во время и после самоизоляции.
То есть операторы выдержали пиковые нагрузки, и, вопреки расхожему мнению, что клиенты были недовольны задержками и качеством связи, лояльность к операторам после самоизоляции даже немного подросла.
Существенной динамики мы не выявили и в отношении клиентов к онлайн-магазинам: она практически идентична восприятию операторов связи.
Офлайн-магазинам есть о чём задуматься
Офлайн-магазинам было сложнее всех адаптироваться к самоизоляции, ведь, в отличие от операторов, банков и онлайн-сторов они всегда делали ставку на розницу. Например, среди опрошенных 32% подтвердили, что регулярно ходили за покупками в розничные магазины — каждый день или несколько раз в неделю. При этом сервисом до самоизоляции были довольны 85% опрошенных.
Во время самоизоляции часть респондентов стали ходить в магазины реже, а часть стали заказывать доставку на дом. И при том, что процент довольных сервисом во время самоизоляции всё ещё высок — 76% — он явно ниже, чем в других сферах.
В итоге на сегодняшний день 12% опрошенных отказались от походов в розничные сети или делают это не чаще раза в месяц, предпочитают доставку на дом, а в магазин обязательно берут маску и перчатки.
Иван Шкварун Сооснователь Oprosso |
«Локдаун показал, что по всей стране уже реально множество услуг можно оформить онлайн, а самой важной и опасной профессией, наряду с врачами, стали курьеры. Опыт перехода офлайн-сервисов в онлайн прошёл по большей части гладко, и это показывает высокий уровень цифровизации нашей страны — даже на фоне развитых стран Европы, США. Выход на онлайн-рынок новых игроков только усилит конкуренцию за клиента и его внимание, бороться за онлайн-просмотры будут не только компании внутри одной отрасли, а все компании между собой»
В исследовании Oprosso приняли участие более 400 человек со всей России. Самое большое число респондентов пришлось на Москву, Санкт-Петербург, Самару, Екатеринбург, Новосибирск и Краснодар. Среди респондентов 51% мужчин и 49% женщин. Больше всего опрошенных возраста 25–45 лет — 49%. 24% опрошенных — люди в возрасте 45–54 года, 19% — люди 55–65 лет, чуть более 7% — респонденты от 18 до 25 лет.
Источник фото на тизере: Allie on Unsplash
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!