Worki: 39% россиян ищут работу в социальных сетях
Как они это делают, какой способ общения с работодателем и рекрутерами предпочитают и почему — эти и другие подробности в результатах онлайн-исследования.
Сервис быстрого поиска работы и сотрудников Worki совместно с исследовательской компанией ResearchMe провели онлайн-опрос среди 3250 работающих или находящихся в поиске работы пользователей рунета, по итогам которого оказалось, что 39% респондентов ищут работу в социальных сетях. Помимо этого, среди каналов поиска работы опрошенные отмечали сайты с объявлениями о вакансиях (66% респондентов) и поиск через друзей и знакомых (51%).
Использование соцсетей для поиска работы — популярнее всего у людей в возрасте до 35 лет (по сравнению с теми, кто старше 35 лет): 49% респондентов до 24 лет и 43% респондентов 25–34 лет обычно ищут работу в социальных сетях. Чем пользователи старше, тем выше доля тех, кто ищет работу через друзей, знакомых и коллег. В более старшем возрасте 45+ ищут работу в соцсетях всего 35% респондентов.
Наиболее популярные способы поиска работы в социальных сетях, которые отмечали респонденты:
-
поиск вакансий в тематических сообществах (69% опрошенных),
-
отклик в постах на официальной странице работодателя или в группе работодателя (36% респондентов),
-
личные сообщения работодателю через официальную страницу или группу (19% респондентов).
Более половины респондентов (55%) в возрасте 16—24 лет общались с работодателями через сообщения в соцсетях, 48% пользователей рунета в возрасте 25–34 лет, 44% — в возрасте 35–44 лет.
Чуть больше трети опрошенных (38%) общались с потенциальным работодателем через личные сообщения в социальных сетях.
Интересно отметить, что чем младше соискатели, тем выше доля тех, кто переписывается с работодателем через личные сообщения. А среди мужчин доля тех, кто общался с потенциальным работодателем в личной переписке выше, чем среди женщин (41% против 36% соответственно).
Преимущества общения с потенциальным работодателем через сообщения в соцсетях (ответы респондентов):
-
общение происходит быстрее (41%),
-
видно, прочитано ли сообщение (38%),
-
возможность одновременно заниматься личными и рабочими делами (36%),
-
можно сразу предоставить фото необходимых документов (31%),
-
неформальный подход к общению (30%).
Большинство пользователей рунета (78%) считают удобной возможность общаться с потенциальным работодателем в социальных сетях. Среди преимуществ такой переписки пользователи отмечают скорость общения, возможность увидеть, прочитано отправленное сообщение или нет — для женщин это важнее, чем для мужчин 41% против 34% соответственно.
Эти данные подтверждаются статистикой приложения Worki во ВКонтакте, где 75% соискателей отвечают на сообщения рекрутерам в течение 5 минут.
Также респонденты отмечали, что общение с работодателем в соцсетях менее стрессовое, атмосфера общения более дружелюбная, есть возможность обдумать каждое слово и только потом отправить сообщение.
Недостатки общения с потенциальным работодателем через сообщения в социальных сетях:
-
необходимость смешивать личную и рабочую жизнь в одном месте (38%),
-
работодатель видит когда соискатель онлайн (29%),
-
необходимость заводить отдельный рабочий аккаунт (29%),
-
поиск вакансий отнимает больше времени, чем через специализированные сайты (27%),
-
нужно скрыть от работодателя личную информацию (25%).
Интересно отметить, что среди опрошенных москвичи на 27% чаще находили работу через социальные сети, чем жители других городов. Активность жителей Москвы подтверждается и статистикой Worki. Так, через приложение Worki во ВКонтакте каждый второй зарегистрированный пользователь из Москвы откликался на интересующую вакансию через соцсеть.
Для сравнения, в Санкт-Петербурге 45% зарегистрированных пользователей в приложении Worki во ВКонтакте отвечали работодателям в соцсети, в Екатеринбурге и Свердловской области 37%, в Самарской области 34%. Россияне, которые реже откликаются на вакансии во ВКонтакте — в республике Ингушетия (16%), в Псковской области (13%) и Камчатском крае (11%).
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.