Онлайн не сразу строился: на РИФе презентовали индекс цифровой зрелости строительных компаний
Индекс учитывает наличие сайтов и соцсетей, типовую структуру источников трафика, проблемы в онлайн-коммуникациях и перспективы роста продаж. Лидеры ретинга — «ВсеИнструменты», «Петрович» и «220 Вольт».
Коммуникационное агентство Salo при аналитической поддержке Кластера «РАЭК/Реклама и маркетинг» опубликовало Индекс цифровой зрелости российского бизнеса SDI360°, который помогает оценить уровень цифровой зрелости компании относительно конкурентов или сравнить отрасли между собой. Результаты исследования и их интерпретация были представлены на РИФ in the City 21 сентября.
В рамках исследования были проанализированы 50 строительных компаний по 36 параметрам, которые можно подразделить на 3 категории: представленность в интернете, продвижение и коммуникации, онлайн-продажи.
Приведём некоторые цифры и факты:
-
Сайт есть у всех компаний из рейтинга, при этом 16% сайтов грузится долго, и 84% очень долго. Скорость загрузки сайта — зона роста для всех.
-
Самые популярные соцсети — это Инстаграм и ВКонтакте, ими пользуется 84% и 86% компаний соответственно. Аккаунты в ТикTок не были обнаружены ни у кого.
-
Типовая структура источников трафика: поиск + контекст (60%), прямые заходы на сайт (25%), email (8%), соцсети (6%), и прочее (1%).
-
Еще одна зона роста — это коммуникации в интернете. У 28% единственный канал коммуникации — телефон.
-
Только 8% компаний готовы принять все детали заказа через мессенджеры.
-
72% так или иначе упоминаются в деловых СМИ, но бо́льшая часть строительных компаний не использует PR для продвижения (менее 10 упоминаний за год).
-
У 7 из 50 строительных гипермаркетов продукцию нельзя купить на сайте или в приложении — их бизнес-модель по-прежнему ориентирована на офлайн-продажи через физические точки присутствия.
-
42% компаний представлены на Яндекс.Маркете, и только 3 компании размещают продукцию на других маркетплейсах.
Исследование демонстрирует, что рынок торговли стройматериалами уже давно перешёл в онлайн. Среднее значение индекса по отрасли = 172 балла из 360, а у победителя рейтинга он выше 300 баллов, это очень высокий результат. У DIY-магазинов доля продаж через интернет составила 9% в 2019 году, а у лидеров рейтинга — 40–50%, и эта доля каждый год растёт. Сайты почти всех компаний являются функциональными интернет-магазинами, у многих есть собственные мобильные приложения. В топ-10 вошли как гиганты отрасли (Leroy Merlin, Петрович), так и средние по выручке региональные игроки (Вимос, Бигам).
Что отличает лидеров рейтинга от остальных компаний? Номинальная представленность в интернете есть у многих игроков рынка, но лидеры создают дополнительную ценность в виде контента, онлайн-сервисов и мобильных приложений.
Победителями рейтинга стали компании «ВсеИнструменты», «Петрович» и «220 Вольт». Их характеризуют активное интернет-продвижение, налаженные коммуникации с клиентами и онлайн-продажи.
Александр Кукса, генеральный директор SALO: «SDI360° — это чекап активности российского бизнеса в интернете. Идея создать этот инструмент появилась у нас в период пандемии, когда многим нашим клиентам потребовалось не просто продвижение в интернете, но и помощь в перестройке маркетинга и внутренних бизнес-процессов».
Полную версию исследования смотрите здесь.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!