56% россиян для управления личными финансами используют цифровые каналы. Опрос НАФИ
Такой же результат оказался и по Москве. Тем не менее в лидерах финансовой цифровизации — Ямало-Ненецкий АО, Республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский АО, Республика Коми, Чукотский АО, Республика Карелия, Калининградская область, Республика Алтай, Камчатский край и Магаданская область.
Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведённого Аналитическим центром НАФИ в рамках совместного Проекта Минфина России и Всемирного банка.
-
Интернет-банк – это вебсайт, на котором клиент банка может управлять своими счетами и пользоваться финансовыми услугами. Сервисами интернет-банкинга в среднем пользуются 37% россиян. В Москве интернет-банком пользуются 40% жителей.
-
С помощью мобильного банкинга – приложений банков для смартфонов – можно управлять картами, счетами, заказывать справки о состоянии счета и получать другие финансовые услуги. Мобильным банкингом в среднем пользуются 51% россиян. Сегодня мобильными приложениями банков в Москве пользуются 47% жителей.
В топ-10 регионов-лидеров по числу пользователей цифрового банкинга входят: Ямало-Ненецкий АО, Республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский АО, Республика Коми, Чукотский АО, Республика Карелия, Калининградская область, Республика Алтай, Камчатский край и Магаданская область.
Гузелия Имаева Генеральный директор, Аналитический центр НАФИ |
«Взрывной рост числа пользователей цифровых банковских сервисов – вдвое за два года – это процесс, выгодный как для банковского сообщества, так и для потребителей банковских услуг. Банки получают возможность сократить число отделений и уменьшить операционные расходы без риска сокращения клиентской базы (и многие крупные банки идут по этому пути уже несколько лет). Для клиентов виртуализация обслуживания повышает удобство пользования услугами.
С другой стороны, проблемы с низкой цифровой грамотностью отдельных категорий пользователей финансовых услуг затрудняют получение этих услуг по цифровым каналам. Многие россияне из социально-уязвимых групп (пожилые, инвалиды, безработные) не могут пользоваться мобильным и интернет-банком. Финансовым организациям нужно стремиться к тому, чтобы делать эти услуги доступнее и одновременно повышать цифровую и финансовую грамотность своих клиентов.
Кроме того, банки как поставщики услуг должны дополнительно работать над защитой персональных данных клиентов от мошенничества, а россиянам как пользователям финансовых услуг нужно ответственнее подходить к работе с цифровыми сервисами и информацией в интернете».
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!