56% россиян для управления личными финансами используют цифровые каналы. Опрос НАФИ. Читайте на Cossa.ru

22 сентября 2020, 15:30

56% россиян для управления личными финансами используют цифровые каналы. Опрос НАФИ

Такой же результат оказался и по Москве. Тем не менее в лидерах финансовой цифровизации — Ямало-Ненецкий АО, Республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский АО, Республика Коми, Чукотский АО, Республика Карелия, Калининградская область, Республика Алтай, Камчатский край и Магаданская область.

Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведённого Аналитическим центром НАФИ в рамках совместного Проекта Минфина России и Всемирного банка.

Опрос НАФИ показал, что 56% россиян используют цифровые каналы для управления личными финансами

  • Интернет-банк – это вебсайт, на котором клиент банка может управлять своими счетами и пользоваться финансовыми услугами. Сервисами интернет-банкинга в среднем пользуются 37% россиян. В Москве интернет-банком пользуются 40% жителей.

  • С помощью мобильного банкинга – приложений банков для смартфонов – можно управлять картами, счетами, заказывать справки о состоянии счета и получать другие финансовые услуги. Мобильным банкингом в среднем пользуются 51% россиян. Сегодня мобильными приложениями банков в Москве пользуются 47% жителей.

В топ-10 регионов-лидеров по числу пользователей цифрового банкинга входят: Ямало-Ненецкий АО, Республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский АО, Республика Коми, Чукотский АО, Республика Карелия, Калининградская область, Республика Алтай, Камчатский край и Магаданская область.

топ-10 регионов-лидеров по числу пользователей цифрового банкинга

Гузелия Имаева

Генеральный директор, Аналитический центр НАФИ

«Взрывной рост числа пользователей цифровых банковских сервисов – вдвое за два года – это процесс, выгодный как для банковского сообщества, так и для потребителей банковских услуг. Банки получают возможность сократить число отделений и уменьшить операционные расходы без риска сокращения клиентской базы (и многие крупные банки идут по этому пути уже несколько лет). Для клиентов виртуализация обслуживания повышает удобство пользования услугами.

С другой стороны, проблемы с низкой цифровой грамотностью отдельных категорий пользователей финансовых услуг затрудняют получение этих услуг по цифровым каналам. Многие россияне из социально-уязвимых групп (пожилые, инвалиды, безработные) не могут пользоваться мобильным и интернет-банком. Финансовым организациям нужно стремиться к тому, чтобы делать эти услуги доступнее и одновременно повышать цифровую и финансовую грамотность своих клиентов.

Кроме того, банки как поставщики услуг должны дополнительно работать над защитой персональных данных клиентов от мошенничества, а россиянам как пользователям финансовых услуг нужно ответственнее подходить к работе с цифровыми сервисами и информацией в интернете».

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой